Возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики

Россия входит в тройку стран по длине водных путей. Это преимущество важно использовать.

Реки позволяют доставлять грузы и пассажиров в районы, с которыми отсутствует ж/д и автомобильное сообщение. Важный экономический фактор: километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% – чем на автомобиле.

В регионах Российской Федерации, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения.

В каждом из российских городов-миллионников есть хотя бы одна крупная водная артерия.

Вместе с тем на сегодняшний день существует ряд проблем:

- Отсутствует выстроенная маршрутная сеть речных пассажирских перевозок между городами.
Для жителей волжских регионов это особенно важный вопрос.

- Средний возраст пассажирских судов – 38 лет. Более 65% речного флота выработали свой нормативный срок эксплуатации. Потребность отрасли составляет более 500 единиц судов.

- Зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования.

- Общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%. Многие из них были построены в 50-60-х гг.

- Кадровый дефицит судоводителей и ряда других профессий. Несмотря на выпуск профильными образовательными учреждениями более 9 тыс. специалистов в год, это не закрывает потребности отрасли.

Для обсуждения вопросов развития речного пассажирского транспорта в понедельник, 21 августа, проведем выездное совещание Совета Государственной Думы на заводе по производству судов на подводных крыльях в Чкаловском районе Нижегородской области.

Важно выработать законодательные решения, которые позволят ускорить возрождение пассажирского речного транспорта. Это повысит качество жизни людей во многих субъектах нашей страны.

Начать планируем с регионов, находящихся на реке Волге. Их — 16. А если говорить о Волжском бассейне — 38.