Форма для обращений

Уважаемые предприниматели и посетители сайта!

 

Рад приветствовать Вас на сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл! 

Должность Уполномоченного учреждена Главой Республики Марий Эл в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов предпринимателей, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл, и предпринимателей, права и законные интересы которых были нарушены на территории республики.

 Жалобы рассматриваются Уполномоченным в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 18 октября 2013 года № 36-З "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл".​

 

Работа с обращениями

 

Если вы – ​предприниматель, если ваши права и законные интересы – нарушены:

-у вас вымогают взятку

-пытаются отобрать бизнес

-вы подвергаетесь административному давлению
-если ваше дело простаивает из-за бюрократической волокиты

ОБРАЩАЙТЕСЬ к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл.
Мы разберемся и постараемся помочь!
Заполните форму жалобы и направьте по адресу 
mari-elombudsmanbiz@mail.ru*

* Внимание! Заполнение формы ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Обращения, присланные без заполненной формы могут быть оставлены без рассмотрения.

Утвержден приказом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл № 2 от 6 ноября 2020 г. 

 

Регламент подачи и рассмотрения обращений, принятия решений по ним Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл

Раздел 1. Общие положения 

1.1.Настоящий Регламент подачи и рассмотрения обращений, принятия решений по ним Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл (далее – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», Законом Республики Марий Эл от 18.10.2013 №36-З «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл».

1.2.Регламент определяет правила подачи и рассмотрения Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл (далее – Уполномоченный) обращений субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Республики Марий Эл, и обращений субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории Республики Марий Эл, в отношении решений и действий (бездействия) органов государственной власти в Республике Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности (далее – органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица), а также обращений, переданных Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей на рассмотрение Уполномоченному на основании федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

1.3.Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными от лица субъекта предпринимательской деятельности или в защиту интересов субъекта предпринимательской деятельности заявителями или коллективными, то есть поданными от лица группы субъектов предпринимательской деятельности, поданными в интересах неограниченного круга предпринимателей.

Осуществление заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.4.Прием, учет, регистрация и хранение обращений и материалов по ним осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Переписка осуществляется на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами.

1.5.Уполномоченный в пределах своей компетенции, установленной Законом, обеспечивает гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности посредством контроля за соблюдением указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами в Республике Марий Эл. В своей деятельности по контролю за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами в Республике Марий Эл Уполномоченный не подменяет иные государственные и муниципальные органы.

1.6.Подавая обращение, заявитель соглашается с тем, что режим конфиденциальности для содержащихся в нем сведений не гарантируется.

1.7.Основные термины, используемые в Регламенте:

1)заявители:

-субъекты предпринимательской деятельности, считающие свои права в сфере осуществления предпринимательской деятельности нарушенными, а также их представители, в т.ч. адвокаты;

-союзы, ассоциации, общественные объединения предпринимателей, органы государственной власти и управления, муниципальные органы, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, члены законодательных и представительных государственных и муниципальных органов, обращающиеся за защитой прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности;

-в качестве заявителей также могут выступать близкие родственники гражданина - субъекта предпринимательской деятельности, который является подозреваемым, обвиняемым, осужденным за совершение им преступления, связанного с его предпринимательской деятельностью, представители общественных организаций, действующие в интересах такого предпринимателя;

2)обращение - направленные заявителем в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение заявителя, касающиеся защиты их прав и исполнения обязанностей в сфере предпринимательской деятельности;

3)предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов государственной власти в Республике Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, развитию общественных отношений и улучшению деятельности государства и общества в сфере предпринимательской деятельности;

4)заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов государственной власти в Республике Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и должностных лиц в сфере предпринимательской деятельности, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

5)жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов представляемого им субъекта предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности;

6)коллективное обращение - обращение двух или более лиц, в том числе принятое на собрании и подписанное его организаторами или участниками;

7)первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматриваемому Уполномоченным, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся к Уполномоченному по уже рассмотренному вопросу;

8)повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, рассмотренному Уполномоченным, или указываются недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законом срок рассмотрения;

9)анонимная жалоба - жалоба, не содержащая фамилии, имени, отчества (при наличии) и (или) почтового или электронного адреса заявителя;

10)дополнительные материалы - материалы, дополнительно предоставленные заявителем до завершения рассмотрения обращения (в том числе оформленные на бланке обращения (жалобы), запрашиваемые Уполномоченным у заявителя либо у должностных лиц и организаций, отсутствующие в обращении и необходимые для рассмотрения обращения и осуществления Уполномоченным предусмотренных законодательством действий по результатам его рассмотрения;

11)должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти, либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе государственной власти в Республике Марий Эл или органе местного самоуправления в Республике Марий Эл. 

Раздел 2. Подача обращения 

2.1.Обращение Уполномоченному подается заявителем в письменном виде, по специальному электронному адресу, почте или факсу, в установленной форме. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению копии документов и иные материалы (в бумажном или электронном виде), либо ходатайствует в обращении перед Уполномоченным о запросе определенных документов и материалов в конкретных органах государственной власти в Республике Марий Эл, органе местного самоуправления в Республике Марий Эл. Направленные в адрес Уполномоченного оригиналы документов и других материалов возврату не подлежат. Рекомендуемая форма обращения (жалобы) Уполномоченному размещается на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В обращении также могут содержаться предложения по совершенствованию регламентирующих предпринимательскую деятельность нормативных правовых актов, а также организации работы органов государственной власти в Республике Марий Эл или органов местного самоуправления в Республике Марий Эл в части, касающейся устранения препятствий для осуществления законной предпринимательской деятельности. Данные предложения обобщаются и учитываются при участии Уполномоченного в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов.

2.2.Обращение в обязательном порядке должно содержать указание на то, куда и кому она направляется, данные, позволяющие индивидуализировать заявителя, а если заявитель обращается за защитой прав и интересов другого лица, то также данные, позволяющие индивидуализировать такое лицо (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства гражданина, ИНН либо основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения, ИНН либо основной государственный регистрационный номер юридического лица), полный почтовый адрес лица, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись гражданина (руководителя юридического лица).

В обращении в обязательном порядке указывается, какие именно права субъекта предпринимательской деятельности нарушены, субъект, нарушивший эти права, нарушенные нормы материального и процессуального права, обстоятельства, при которых произошло нарушение, действия, которые, по мнению заявителя, могут привести к восстановлению нарушенного права, или устранению последствий нарушения, действия, предпринятые субъектом предпринимательской деятельности самостоятельно для защиты прав.

Если заявитель обращается к Уполномоченному с просьбой о совершении отдельных процессуальных действий в рамках гражданского, арбитражного, административного, или уголовного процесса, в обращении должны быть указаны уважительные причины, объективно препятствующие заявителю и (или) субъекту предпринимательской деятельности, в интересах которого выступает заявитель, самостоятельно совершить такие процессуальные действия и приложены подтверждающие это документы.

2.3.Заявление, поданное в форме электронного документа, вместо указываемого в письменном обращении почтового адреса, может содержать адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного письма.

2.4.Письменное обращение, принятое в ходе личного приема Уполномоченного, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

2.5.Для принятия Уполномоченным установленных Законом мер реагирования, в том числе предусматривающих взаимодействие с другими органами государственной власти, должностными лицами и организациями, обеспечивающими защиту прав предпринимателей, обращение, поданное в форме электронного документа, по требованию Уполномоченного должна быть продублирована в письменной форме, с приложением подлинников документов, подтверждающих право заявителя действовать от имени субъекта предпринимательской деятельности, о чем заявителю направляется уведомление по адресу электронной почты или по почтовому адресу, в случае, если он указан заявителем.

2.6.В случае, если в письменном обращении не указаны сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, а также субъекта (субъектов) предпринимательской деятельности в защиту прав и охраняемых законом интересов которых подана индивидуальное или коллективное обращение, а также, если представленные документы не соответствуют требованиям формального фильтра, прописанного в Методических рекомендациях по организации работы Региональных Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, рассмотрение данного обращения приостанавливается до момента получения от заявителя необходимых сведений и подготовки заявителем обращения в установленной форме жалобы.

В случае, если в поступившем на имя Уполномоченного обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, такое обращение не подлежит рассмотрению.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган в рамках его компетенции.

2.7.Обращение, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматривается только при наличии изложения сути обращения в письменном виде или в форме электронного документа.

2.8.При отсутствии в обращении сведений, достаточных для ее полного и всестороннего рассмотрения по существу в пределах компетенции Уполномоченного, отсутствии документального подтверждения полномочий заявителя действовать от имени субъекта предпринимательской деятельности, отсутствие у лица, в интересах которого подано обращение, статуса субъекта предпринимательской деятельности, либо невозможности понять существо вопроса, заявителю направляется запрос с предложением представить необходимые документы, восполнить недостающие данные и предоставить дополнительные материалы, а при необходимости разъясняется, куда для этого следует обратиться.

По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя направляется уведомление о невозможности рассмотрения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

При направлении вышеуказанных запросов (уведомлений) рассмотрение обращения приостанавливается до получения недостающих документов, данных и материалов. При получении необходимых документов, дополнительных данных и материалов обращение рассматривается как первичная в установленном порядке.

При непоступлении от заявителя дополнительных материалов в течение двух месяцев со дня направления запроса (уведомления) рассмотрение обращения прекращается, о чем заявителю направляется уведомление.

2.9.Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.10.В рассмотрении обращения отказывается если:

1)текст обращения, направленный в письменной форме, не поддается прочтению;

2)в обращении содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались Уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;

3)ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.11.Анонимное обращение не подлежит рассмотрению.

2.12.Обращение, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан и должностных лиц, может быть оставлена без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом права. При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, она направляется для проведения проверки в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

2.13.Без рассмотрения по существу может быть оставлено обращение, лишенная по содержанию логики и смысла, в том числе, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

Раздел 3. Рассмотрение обращений 

3.1.Решение о принятии обращения к рассмотрению или об отказе в принятии обращения к рассмотрению Уполномоченный принимает в течение десяти дней со дня ее поступления, о чем уведомляет заявителя в течение трех дней со дня принятия решения. В уведомлении может быть указано одно из следующих решений:

о принятии к рассмотрению;

об отказе в принятии к рассмотрению;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о принятии к рассмотрению и необходимости предоставления дополнительных документов, данных и материалов;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения.

3.2.Обращение, поступившее к Уполномоченному в пределах его компетенции, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

3.3.В исключительных случаях, а также в случае направления запросов о предоставлении информации в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.

3.4.Для обеспечения непосредственного взаимодействия с заявителем обращение может быть передано для рассмотрения, а также принятия мер общественным представителям и экспертам Уполномоченного с уведомлением об этом заявителя и оставлением контроля за ходом мероприятий по защите прав субъекта предпринимательской деятельности за Уполномоченным.

3.5.При поступлении дубликата обращения до окончания рассмотрения обращения заявителю дается единый ответ.

Если дубликат поступил после рассмотрения обращения, то заявителю ответ на дубликат не дается.

3.6.Повторное обращение рассматривается с учетом содержания и материалов, полученных при рассмотрении первичного обращения.

3.7.В ходе рассмотрения обращения Уполномоченный вправе:

1)запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2)беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления;

3)принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой контрольно-надзорными органами в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

3.8.Руководители и иные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.

3.9.Уполномоченным совместно с органами прокуратуры, правоохранительными органами, иными государственными органами в целях рассмотрения обращений могут создаваться рабочие группы.

3.10.Обращение рассматривается Уполномоченным в пределах его компетенции, определенной Законом. При рассмотрении обращений Уполномоченный вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении, а также поручать совершение действий, связанных с рассмотрением обращения, своим общественным представителям. Контроль за ходом мероприятий по защите прав субъекта предпринимательской деятельности осуществляется Уполномоченным.

3.11.Уполномоченный по результатам рассмотрения обращения вправе по своему усмотрению выполнить следующие действия:

1)подготовить итоговый ответ заявителю;

2)разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3)направить в орган государственной власти в Республике Марий Эл, орган местного самоуправления в Республике Марий Эл или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;

4)обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти в Республике Марий Эл (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов судебной власти), органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые не нормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

5)обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности;

6)направить в органы государственной власти в Республике Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7)передать обращение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение обращения по существу. Направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.

3.12.Поступившие в адрес Уполномоченного обращение, адресованное в органы следствия, дознания и прокуратуры, а также обращение, адресованное Уполномоченному, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия, дознания и прокуратуры, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

3.13.Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, не направляются. Об этом заявители уведомляются с разъяснением права и порядка обжалования. В части, касающейся доводов о несогласии с ранее принятыми решениями, обращения рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.

3.14.Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовном делу, рассматриваются в рамках компетенции Уполномоченного в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

3.15.По жалобе, в которой обжалуется приговор, решение суда, или иной судебный акт, по итогам рассмотрения жалобы заявителю направляется разъяснение порядка обжалования данного судебного акта.

3.16.При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

3.17.Заявитель вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4. Заключительные положения 

4.1.Настоящий Регламент подлежит применению с момента его утверждения Уполномоченным.

4.2.По иным вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.​

 

Форма жалобы.docФорма жалобы.doc 

Заполните форму жалобы и направьте по адресу: mari-elombudsmanbiz@mail.ru

 Памятка.pdfПамятка.pdf



 
​​