Меню

Меню

Вопрос-ответ

Часто задаваемые вопросы


Как подать жалобу (заявление, предложение) Уполномоченному по правам человека в Республике Марий Эл.

Обращения с приложением материалов, подтверждающих его доводы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке (ответов от органов власти, организаций, должностных лиц и/или судебных решений, ваших предыдущих заявлений и т.д.), копии доверенности (в случае подачи жалобы представителем заявителя) можно направлять Уполномоченному по почте или сдать в канцелярию в рабочее время (понедельник-пятница, с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30) по адресу: 424006, г. Йошкар-Ола, просп. Гагарина, д. 8, кабинет 406, передать в ходе личного приема или направить по электронной почте: ombudsman@gov.mari.ru.

Образец жалобы размещен на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл («Меню» - «Работа с обращениями» - «Образец жалобы»).

Может ли Уполномоченный по правам человека в Республике Марий Эл предпринимать действия по защите граждан по собственной инициативе.

Да, может, при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты.

 

Могут ли направляться Уполномоченному по правам человека в Республике Марий Эл жалобы от тех, кто содержится в СИЗО, ИВС, колониях, тюрьмах, психбольницах, приемниках-распределителях и иных местах принудительного содержания.

Да, могут. Жалобы и иные обращения, адресованные Уполномоченному по правам человека в Республике Марий Эл лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания и цензуре не подлежат и направляются ему в течение 24 часов.

Облагается ли жалоба, направляемая Уполномоченному по правам человека в Республике Марий Эл, государственной пошлиной.

Нет, не облагается.

Как происходит информирование граждан о поступлении обращения.

Информирование граждан о поступлении обращения, его входящих реквизитах, должностном лице, ответственном за его исполнение, предоставление иных справочных данных осуществляет сотрудник аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл по телефону: (8362) 42-68-04.

Как записаться на прием к Уполномоченному по правам человека в Республике Марий Эл или сотрудникам его аппарата.

Записаться на прием можно по телефонам, указанным в графике приема, который размещен на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл («Меню» - «Работа с обращениями» - «График приема»).

Я не являюсь гражданином России, могу ли я обратиться к Уполномоченному по правам человека в Республике Марий Эл.

Да, можете. Уполномоченный по правам человека в Республике Марий Эл рассматривает жалобы не только граждан Российской Федерации, но и иностранных граждан, а также лиц без гражданства.

Сколько времени занимает рассмотрение обращения (жалобы, заявления и предложения).

При рассмотрении обращений применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб, установленных Федеральным законом от 18.03.2020 № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации», в том числе сроков рассмотрения жалоб.

Получив обращение, Уполномоченный имеет право:

1) рассмотреть обращение по существу:

в случае принятия жалобы к своему рассмотрению, Уполномоченный уведомляет об этом заявителя в течение 15 дней со дня регистрации жалобы. Информация о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченным должна быть направлена заявителю не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе. Сроки проведения указанной проверки законодательством не ограничены. В случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению заявитель также уведомляется в течение 15 дней со дня её регистрации;

в случае принятия к рассмотрению по существу обращений, не подпадающих под понятие «жалоба», ответ по результатам их рассмотрения направляется заявителю в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (как правило, в течение 30 дней со дня регистрации обращения);

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод:

в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (как правило, в ходе личного приема заявителя либо в течение 7 дней со дня регистрации обращения)

3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения:

о переадресации обращения заявитель уведомляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (как правило, в течение 7 дней со дня регистрации обращения).

Мои права нарушены, но я еще не обращался в компетентные органы, в том числе в суд. Могу ли я в этом случае подать жалобу Уполномоченному по правам человека в Республике Марий Эл.

Согласно законодательству деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции иных государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. К Уполномоченному следует обращаться с жалобой, если вы не добились результата в органах, обязанных решать ваш вопрос.

Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, организаций, наделенных государственными и иными публичными полномочиями, их должностных лиц, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Какие жалобы рассматривает Уполномоченный по правам человека в Республике Марий Эл, его компетенция.

 

Компетенция, организационные формы и условия деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл регулируются Федеральным законом от 18.03.2020 № 48-ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» и Законом Республики Марий Эл от 03.08.2020 № 17-З «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Марий Эл».

Уполномоченный в пределах своей компетенции:

  1.    рассматривает жалобы, заявления, предложения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

  2.    рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие):

  • территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Республики Марий Эл;

  •  органов государственной власти или иных государственных органов Республики Марий Эл;

  •  органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, действующих на территории Республики Марий Эл;
  • организаций, действующих на территории Республики Марий Эл, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями;

Уполномоченным не рассматриваются по существу жалобы на решения или действия (бездействие) прокуратуры, следственного комитета, Государственного Собрания Республики Марий Эл, коммерческих организаций, иных организаций, не наделенных публичными полномочиями, и физических лиц.

Установлены ли требования к жалобе, адресованной Уполномоченному по правам человека в Республике Марий Эл.

Да, установлены. Они предусмотрены частями 5 и 6 статьи 10 Закона Республики Марий Эл от 3 августа 2020 года № 17-З «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Марий Эл». Несоответствие жалобы указанным требованиям закона является основанием для отказа в принятии ее к рассмотрению Уполномоченным.

Конкретные требования, предъявляемые к жалобе, размещены на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Республике Марий Эл («Меню» - «Работа с обращениями» - «Требования к жалобе»).