Меню

Меню

Как обратиться?

1. Компетенция Уполномоченного.

 

Жалоба (заявление, обращение) рассматривается Уполномоченным в соответствии с требованиями Федерального   закона   от  2  мая  2006  года  №  59-ФЗ  «О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан Российской Федерации»   и  Закона Республики Марий Эл  от  21  сентября  2000 г.  №  44-З  «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Марий Эл».

 

Уполномоченный рассматривает письменные жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Марий Эл, на решения или действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, расположенных на территории Республики Марий Эл, либо их должностных лиц.  Жалоба Уполномоченному подается в случае, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном, либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

 

Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным в Республике Марий Эл.

 

Следовательно, до подачи жалобы Уполномоченному гражданин должен обратиться в орган власти, обязанный по закону реализовывать его право. Чтобы решить свой вопрос при подаче жалобы Уполномоченному, заявитель должен сначала сделать все, что от него зависит. Ему следует приложить к жалобе все необходимые копии документов, подтверждающие действия или бездействия, нарушающие его права.

 

Жалоба подается не позднее истечения одного года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

 

2. Вопросы, не относящиеся к компетенции Уполномоченного.

 

К компетенции Уполномоченного не относятся вопросы, касающиеся правоотношений между гражданами. Решение вопросов о предоставлении жилья, вмешательства в сферу личной и семейной жизни, предоставлении материальной помощи и т.п. не входит в компетенцию Уполномоченного. Также не рассматриваются жалобы в интересах третьих лиц.

 

Уполномоченный не наделен правом вмешательства в процесс рассмотрения судебными органами уголовных и гражданских дел, а также полномочиями о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов, поскольку самостоятельность судебной власти и независимость судей декларированы Конституцией Российской Федерации.

Поэтому, жалоба гражданина, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования.

 

Жалобы на организации, предприятия, учреждения, не являющиеся государственными и муниципальными органами, их руководителей, Государственное Собрание Республики Марий Эл Уполномоченный также рассматривать не вправе.

 

Жалоба, содержащая нецензурные либо оскорбительные выражения может быть оставлена без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

 

3. Порядок подачи жалобы Уполномоченному.

 

Жалоба подается в течение года с момента нарушения права или с момента, когда заявителю стало известно о нарушении права.

 

Жалоба может подаваться лично заявителем, его законным представителем или представителем по доверенности. Полномочия представителя оформляются доверенностью в соответствии с гражданским законодательством. В случаях, когда представитель заявителя является представителем по закону и это понятно из текста жалобы - доверенность не нужна.

 

Жалоба должна быть написана понятным почерком или напечатана.

 

Жалобы могут направляться по почте, нарочным, могут быть доставлены лично.

 

Жалобы, переданные при помощи телефакса, электронной почтой кроме обязательных реквизитов письменного обращения, должны содержать контактный телефон заявителя.

 

При направлении коллективной жалобы необходимо указать конкретный адрес (адреса) и конкретное лицо (или лиц), которых необходимо проинформировать о принятом решении.

 

4. Порядок принятия жалобы Уполномоченным.

 

Уполномоченный в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает одно из следующих решений:

 

а) принять жалобу к рассмотрению;

 

б) отказать в принятии жалобы к рассмотрению с разъяснением заявителю причин отказа и (или) указанием средств, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

 

в) передать жалобу органу или должностному лицу, к компетенции которого относится разрешение жалобы по существу.

 

О принятом решении Уполномоченный письменно уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы, Уполномоченный информирует также государственный орган республики, орган местного самоуправления или должностное лицо, действия (бездействие) которых обжалуются.

 

Просим с пониманием отнестись к изложенным требованиям, основанным на действующем законодательстве, так как это будет способствовать более эффективной работе с Вашей жалобой (обращением, заявлением).