Проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – бюджет ТФОМС Республики Марий Эл или Фонд) сбалансирован по доходам и расходам на 2023 год в сумме 11 149 950,6 тыс. рублей, на плановый период 2024 и 2025 годов – 11 951 348,6 тыс. рублей и 12 605 709,1 тыс. рублей соответственно.
В представленном проекте бюджета Фонда бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации с применением «непрограммных» целей расходов, без увязки направлений расходов Фонда со структурными элементами государственной программы Республики Марий Эл «Развитие здравоохранения»[1].
На дату внесения законопроекта территориальная программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов не утверждена в виду отсутствия утвержденной соответствующей федеральной программы[2].
Объем средств нормированного страхового запаса (НСЗ) определен в следующих размерах: на 2023 год – 2 005 267,1 тыс. рублей; на 2024 год – 2 148 068,9 тыс. рублей; на 2025 год – 2 264 849,7 тыс. рублей. Предлагаемые к утверждению направления использования средств НСЗ соответствуют пункту 6 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ[3]
Расходы на ведение дела страховых медицинских организаций на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов запланированы в размере 0,9 % от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию, что не превышает размер установленный пунктом 18 статьи 38 Федерального закона № 326-ФЗ[3].
По результатам экспертизы проекта бюджета ТФОМС Республики Марий Эл предложено:
- Правительству Республики Марий Эл принять до начала очередного финансового года программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
- Министерству здравоохранения Республики Марий Эл совместно с Фондом распределить бюджетные ассигнования бюджета ТФОМС Республики Марий Эл по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации с применением «программных» и «непрограммных» целей расходов.
Предложение Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, в части распределения бюджетных ассигнований с применением «программных» и «непрограммных» целей расходов, учтено поправками к законопроекту о бюджете ТФОМС Республики Марий Эл.
Заключение на проект закона Республики Марий Эл «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» и заключение на результаты рассмотрения Правительством Республики Марий Эл предложений Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, Министерства здравоохранения Республики Марий Эл к соответствующему законопроекту направлено в Государственное Собрание Республики Марий Эл.
С полным текстом заключения на проект закона Республики Марий Эл «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» можно ознакомиться по ссылке.
С полным текстом заключения на результаты рассмотрения Правительством Республики Марий Эл предложений Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, Министерства здравоохранения Республики Марий Эл к проекту закона Республики Марий Эл «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» можно ознакомиться по ссылке.
Государственная счетная палата Республики Марий Эл