Меню

Меню

О Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Республики Марий Эл

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 2008 г. № 86

 
 

ПРАВИЛА
СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШТАБОВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 
 
I. Общие положения 
 
1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения (далее - штабы), а также их полномочия.
 
2. Штаб является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, создается и функционирует при высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях:
 
а) предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;
 
б) организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
 
в) организации ликвидации последствий нарушения электроснабжения.
 
3. Штаб создается по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
 
Указанным решением также назначаются руководитель, заместитель руководителя и состав членов штаба.
 
4. Руководство деятельностью штаба осуществляет руководитель штаба.
 
5. В состав штаба включаются уполномоченные представители:
 
а) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по согласованию);
 
б) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов (по согласованию);
 
в) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление технического контроля и надзора в электроэнергетике (по согласованию);
 
г) исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление функций в области топлива и энергетики, а также жилищно-коммунального хозяйства;
 
д) субъектов оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и (или) территориальных сетевых организаций, производителей электрической энергии, газоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (по согласованию).
 
6. В работе штаба по решению руководителя штаба (лица, его замещающего) могут принимать участие представители иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также представители иных организаций.
 
7. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и штабами, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации. 
 
II. Функции штаба 
 
8. Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Правил, следующие функции:
 
а) координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;
 
б) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
 
в) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления) по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;
 
г) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
 
д) информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения. 
 
III. Порядок функционирования штаба 
 
9. Заседания штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости.
 
10. Заседание штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
 
11. Заседание штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя штаба.
 
12. Решение штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания штаб:
 
а) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
 
б) вносит органам исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;
 
в) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
 
13. Протокол заседания штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании штаба решений.
 
Протокол заседания штаба подписывается руководителем штаба (лицом, его замещающим). Решения штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.
 
IV. Полномочия штаба 
 
14. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
 
а) определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;
 
б) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
 
в) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;
 
г) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
 
д) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
 
е) согласование решений, принятых системным оператором
(в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления);
 
ж) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, принятых системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления).
 
15. При получении на согласование решения системного оператора (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления) штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления). При этом штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
 
16. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.
 
17. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
 
а) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;
 
б) использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;
 
в) выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;
 
г) введения в действие графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива, а также графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии или при похолодании (до исчезновения обстоятельств, послуживших причиной возникновения или угрозы возникновения нарушения электроснабжения);
 
д) изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;
 
е) привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.
 
18. При принятии решений штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
 
19. Принятые и (или) согласованные штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.
 
20. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.
 
21. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых штабом.


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 4 мая 2008 г. № 115

СОСТАВ
ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 19.03.2015 № 134, от 31.07.2015 № 423, от 23.11.2015 № 644, от 15.02.2016 № 53, от 14.11.2016 № 508) 

  1.    Куклин Н.И. - Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, руководитель Штаба
  2.    Карпов В.Н. - руководитель Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, первый заместитель руководителя Штаба
  3.    Варенова Э.В. - министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, заместитель руководителя Штаба
  4.    Кацуба Ю.В. - директор представительства акционерного общества «Системный оператор Единой энергетической системы» в Республике Марий Эл, заместитель руководителя Штаба (по согласованию)
  5.    Лащевский Р.И. - начальник отдела Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, секретарь Штаба
  6.    Андреева М.Ю. - заместитель начальника центра - начальник отдела гидрометобеспечения Марийского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию)
  7.    Бобыкина Н.В. - первый заместитель министра   экономического развития и торговли Республики Марий Эл
  8.    Бондарчук И.Л. - директор муниципального унитарного   предприятия «Йошкар-Олинская теплоэлектроцентраль № 1» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (по согласованию)
  9.    Вахитова Е.Д. - заместитель генерального директора ПАО ГК «ТНС энерго», управляющий директор ПАО «ТНС энерго Марий Эл» (по согласованию)
10.    Горбунова Н.В. - заместитель министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл, руководитель департамента тарифного регулирования
11.    Демитров А.Н. - заместитель министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл
12.    Евстифеев С.О. - директор филиала публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Средне-Волжского предприятия магистральных электрических сетей (по согласованию)
13.    Еремин А.Н. - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Йошкар-Ола», генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» (по согласованию)
14.    Крылова Е.М. - заместитель руководителя Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)
15.    Малкин А.В. - начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (по согласованию)
16.    Мусин В.В. - заместитель министра государственного имущества Республики Марий Эл
17.    Панкратов В.И. - начальник Района электрических сетей «Йошкар-Олинский» филиала «Волго-Вятский» открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (по согласованию)
18.    Соловьев И.В. - директор акционерного общества «Энергия» (по согласованию)
19.    Фещенко А.В. - главный инженер открытого акционерного общества «Марийский целлюлозно-бумажный комбинат» (по согласованию)
20.      Цехановский А.С. - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Волжская сетевая компания» (по согласованию)
21.      Цешковский Ю.А. - директор филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (по согласованию)