Архив новостей
Вопрос: Наша организация попала в план проверок Управления Росреестра по Республике Марий Эл. Такая проверка проводится впервые. Что могут проверять, учитывая, что у организации помещение и земля в собственности? Может ли такая проверка повлечь привлечение организации к ответственности?
Ответ: Управление Росреестра по Республике Марий Эл в рамках плановой проверки осуществляет контроль соблюдения организацией требований земельного законодательства РФ. Согласно Положению о государственном земельном надзоре, утвержденному постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 №1, Управление осуществляет надзор за выполнением:
а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
ж) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, могут привлечь организацию за нарушения земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.1, 7.34, а также частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В 2016 г. в Марий Эл на телефон доверия поступило более 1600 звонков от детей, подростков и взрослых
Более подробную информацию об услугах и работе центров и офисов «Мои Документы» можно узнать по телефону информационно-справочной службы: 8(8362) 32-11-99.
31 января 2017 года в ЦИК Марий Эл прошло совещание по вопросам обсуждения применения технологии ускоренного ввода данных протоколов УИК об итогах голосования в ГАС «Выборы» с использованием машиночитаемого кода.
В совещании приняли участие члены ЦИК Марий Эл, члены отдельных территориальных районных (городских) и участковых избирательных комиссий Республики Марий Эл, системные администраторы КСА ТИК ГАС «Выборы», сотрудники аппарата ЦИК Марий Эл.
В ходе работы совещания обсуждался проект постановления ЦИК России «О применении технологии ускоренного ввода данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием машиночитаемого кода».
Согласно вышеназванному проекту в целях повышения уровня доверия граждан к избирательному процессу, обеспечения максимальной открытости и гласности процедуры подсчета голосов, повышения качества работы избирательных комиссий, минимизации ошибок ввода данных протокола ЦИК России предлагает к использованию технологию ускоренного ввода данных протоколов УИК об итогах голосования в ГАС» Выборы» с использованием так называемого QR-code – двумерного штрихкода, позволяющего хранить и считывать информацию.
Участники совещания всесторонне рассмотрели указанный проект в формате SWOT-анализа. В ходе обсуждения были определены его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Анализ проекта показал целесообразность применения современных информационных технологий для совершенствования избирательного процесса в целом и оптимизации деятельности избирательных комиссий. Конструктивные предложения и некоторые замечания по предложенному проекту будут направлены в ЦИК России.