Архив новостей
С 1 мая 2020 в налоговые органы в налоговые органы региона поступило 2388 заявлений на получение субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях в наибольшей степени пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.
По итогам рассмотрения представленных заявлений за апрель начислено 124,9 млн рублей, уже выплачено заявителям – 5,5 млн рублей.
Напоминаем, правом на получение субсидий могут воспользоваться юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые:
· осуществляют деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики (перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434). Выполнение условий проверяется по основному коду ОКВЭД, содержащемуся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 01.03.2020;
· являются субъектами малого и среднего предпринимательства (включены в Реестр МСП) на 01.03.2020;
· не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
· на 01.03.2020 не имеют долгов по налогам (сборам) свыше 3 тыс. рублей;
· сохранили количество работников за апрель и май (не более 90% к уровню прошлого месяца или снижение численности не более чем на 1 сотрудника). Выполнение условия проверяется на основании отчетности СЗВ-М, представленной в Пенсионный фонд РФ до 15.05.2020.
Представить заявление за апрель можно до 01 июня 2020 года, за май – с 01 июня по 01 июля 2020 года.
Более подробную информацию о порядке предоставления субсидии можно на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
На передовой Кадастровой палаты: каждую минуту круглосуточно кол-центр ведомства принимает 8 звонков
Рекордное количество обращений в ВЦТО наблюдалось в марте (397 264 звонков) и апреле (367 267 звонков). Были дни, когда количество обращений превышало 25 000. Для сравнения, в среднем в январе за день поступало 15 108 звонков, в феврале – 15 946. Таким образом, в первые весенние месяцы 2020 года было на 30% больше входящих вызовов, чем ранее прогнозировали в ведомстве.
В условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране ВЦТО выступает как основной канал информации и взаимодействия с заявителями по вопросам операций с недвижимостью. Для удобства граждан операторы кол-центра принимают звонки круглосуточно и без выходных. В том числе, специалисты ВЦТО дают гражданам пошаговый инструктаж по получению учетно-регистрационных государственных услуг в электронном виде, а также сопровождают их в процессе пользования электронными сервисами сайтов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты. В условиях самоизоляции и невозможности для граждан лично обратиться за получением государственных услуг популярность электронных сервисов возросла на 7%.
Согласно статистике, лидерами по количеству обращений в ВЦТО по-прежнему остаются Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан. Суммарно из этих регионов за четыре месяца 2020 года в ВЦТО поступило более 51,78% обращений от общего количества звонков.
Как правило, консультация специалиста особенно нужна при планировании и проведении сделок с недвижимостью, которые сопряжены с большим количеством различных нюансов. Специалисты ВЦТО помогают гражданам, например, разобраться в использовании электронных сервисов, что особенно актуально при дистанционном режиме работы.
Напомним, в Федеральной кадастровой палате открыта линия для предварительной записи на подачу документов для учетно-регистрационных операций по экстерриториальному принципу. Также в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты можно получить сертификат электронной подписи – центр свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.
Как сообщила заместитель
Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно
по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет
положительное действие на весь рынок недвижимости.
Планируемый срок внесения законопроекта в Государственную Думу –
2 квартал 2020 года.
В числе прочих изменений законопроект сокращает
сроки проведения регистрации договоров долевого участия – регистрация первого договора будет проведена в
течение семи рабочих дней, все последующие – в течение пяти рабочих дней, трех
– если документы поданы в электронном виде.
Кроме того, по многочисленным запросам граждан,
купивших квартиры
по договорам долевого участия, переходные положения законопроекта разрешат ситуации
с государственным кадастровым учетом помещений
в многоквартирных домах, когда такие многоквартирные дома сами
на государственном кадастровом учете не стоят.
Также законопроект расширяет
перечень заявителей, которые
могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового
учета
и государственной регистрации прав. Теперь, например, наследник сможет сразу
подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома
без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован
правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое
существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.
Законопроект содержит нововведения для кадастровых инженеров, которые
смогут подавать документы в Росреестр от имени заказчиков работ
без оформления
нотариальной доверенности, что
снизит расходы граждан
при заказе работы «под ключ». Кроме того, в рамках положений законопроекта
о развитии личного кабинета кадастрового инженера данные профессиональные участники
рынка недвижимости смогут получать значительную часть необходимой им информации
посредством данного личного кабинета.
Как отметила вице-премьер Виктория
Абрамченко, Росреестром были
обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного
комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка –
нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и
органов местного самоуправления,
и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы
общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно
упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют
механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.
«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства,
основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг –
бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан. Поэтому
предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для
участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы,
сложившиеся за три года
с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», – сказала заместитель Председателя
Правительства Виктория Абрамченко.
Как стало известно ранее, при заключении сделок с органами публичной
власти гражданам не
потребуется оформление электронной подписи, поскольку такие органы наделяются правом подготовить скан-образ
подписанного гражданином от руки документа, удостоверить
его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации. Кроме того,
посредством личного кабинета без
использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков,
государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения
сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Например, если были образованы
два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома
хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную
подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется.
Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с
Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг
субъектов Российской Федерации,
что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов.
«о государственной регистрации недвижимости». Как сообщила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости.
Как отметила вице-премьер Виктория Абрамченко, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка - нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.
Прежде всего, законопроект предусматривает нормы, направленные
на дальнейшую «цифровизацию» услуг, что особо актуально в сложившихся условиях
новой коронавирусной инфекции. Так, при заключении сделок
с органами публичной власти гражданам не
потребуется оформление электронной цифровой подписи, поскольку такие органы наделяются правом
подготовить скан-образ подписанного гражданином от руки документа, удостоверить
его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации. Кроме того,
посредством личного кабинета без
использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков,
государственного кадастрового учета жилых и садовых домов,
для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Например, если
были образованы два и более земельных участков в результате раздела или
владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку –
приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий
не потребуется. Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить
взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и
муниципальных услуг субъектов Российской Федерации,
что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов.
Также законопроект расширяет
перечень заявителей, которые
могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового
учета
и государственной регистрации прав. Теперь, например, наследник сможет сразу
подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома
без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован
правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое
существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.
Существенным нововведением является указание в законопроекте
на возможность осуществления выездного приема документов
для государственного кадастрового учета и регистрации. При этом
предусматривается осуществление такого приема без взимания платы
для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, людей
с ограниченными возможностями.
Одно из новшеств законопроекта – исключение
требований
к предельным размерам машино-мест. Ранее минимально допустимые размеры одного машино-места как объекта
недвижимости были установлены
в размере 5,3 х 2,5 м, а максимально допустимые – 6,2 х 3,6 м.
Согласно поправкам, минимальные габариты сохраняются в прежнем виде,
но не ограничивается максимальная площадь машино-места. Застройщики смогут самостоятельно
устанавливать максимальную площадь машино-мест
при планировании паркинга.
«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства,
основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг –
бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан. Поэтому
предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для
участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы,
сложившиеся за три года
с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», - сказала заместитель Председателя
Правительства Виктория Абрамченко.
Если окончание срока действия разрешения на строительство приходится на период с 7 апреля 2020 года до 1 января 2021 года, данный срок продлевается еще на год.
Аналогичное правило действует:
- для градостроительных планов земельных участков, которые используются при получении разрешений на строительство, внесении в них изменений, подготовке и экспертизе проектной документации;
- для проектов планировки территории, которые используются при экспертизе проектной документации.
Срок актуальности данных документов (1,5 и 3 года в зависимости от ситуации), который заканчивается в указанный выше период, увеличивается на год.#РосреестрМарийЭл #РеспубликаМарийЭл #НедвижимостьМарийЭл #ЙошкарОла #Регистрацияправ #Кадастровыйучет
Пресс-служба Управления Росреестра по РМЭ
тел./факс (8362) 68-88-04
https://rosreestr.ru
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
Тема «Актуальные вопросы осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество».
Задать вопросы желающие смогут с 14.00 до 15.00 по телефонам: №
(8362) 68-89-47. (Йошкар-Ола), № (83632) 7-21-45 (Козьмодемьянск)
#Росреестр #РосреестрМарийЭл #РеспубликаМарийЭл #ЙошкарОла #Регистрацияправ #Кадастровыйучет
#Консультации по телефону
Пресс-служба Управления Росреестра по РМЭ
424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73а
тел./факс (8362) 68-88-04
e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru
https://rosreestr.ru
https://vk.com/rosreestr12
о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН),
увеличилось на 5 % и составило 48 524. Сегодня в ЕГРН содержатся
сведения о 31 % границ населенных пунктов Российской Федерации.
Наличие
в реестре недвижимости сведений о границах способствует эффективному управлению
земельными ресурсами, развитию территорий, привлечению инвестиций в регионы.
Федеральная кадастровая палата назвала регионы
с наибольшим числом населенных пунктов, границы которых внесены в ЕГРН.
По состоянию на 1
апреля 2020 года в ЕГРН внесены сведения о 48,5 тыс. границ населенных пунктов.
Всего в стране – почти 155,7 тыс. населенных пунктов.
Таким
образом, сегодня в реестре недвижимости содержатся сведения о границах
31 % населенных пунктов Российской Федерации.
По итогам первого квартала 2020 года, в ЕГРН содержится наибольшее количество границ населенных пунктов Чувашской Республики (99 %), Белгородской области (98 %), Краснодарского края (94 %), Тюменской области (91 %), Алтайского края (88 %), Республики Бурятии (88 %), Владимирской области (85 %), Республики Хакасии (83 %), Чеченской Республики (77 %), Ямало-Ненецкого АО (77 %).
При этом самые высокие
показатели по наполнению ЕГРН сведениями
о границах населенных пунктов в первом квартале принадлежат Вологодской
области, где за первые три месяца 2020 года в реестр недвижимости внесено 311
границ населенных пунктов, Брянской области (227), Ленинградской области (215),
Самарской области (154) и Новгородской области (107).
Среди субъектов России по числу внесенных в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов по итогам первого квартала 2020 года лидирует Уральский федеральный округ (в ЕГРН внесено 57 % границ населенных пунктов). Доля границ населенных пунктов, внесенных в ЕГРН, составляет 40 % в Сибирском ФО, Дальневосточном ФО – 38 %, Приволжском ФО – 33 %, Центральном ФО – 30 %, Южном ФО – 28 %, Северо-Западном ФО – 24 % и Северо-Кавказском ФО – 20 %.
«Наличие границ населенных пунктов в ЕГРН позволяет соблюдать
правовой режим земель населенных пунктов и защищать имущественные права
владельцев недвижимости: как юридических, так и физических лиц. Актуальные
сведения ЕГРН
о таких границах помогают пресекать махинации с недвижимостью, в том числе
незаконное предоставление земельных участков под строительство, использование земель
не по назначению», – отмечает глава
Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.
В соответствии с российским
законодательством работы по установлению границ населенных пунктов инициируют
региональные и местные органы власти,
они же направляют полученные сведения в Кадастровую палату для внесения в ЕГРН.
Согласно Земельному кодексу РФ установление границ означает утверждение или изменение генерального плана поселения или городского округа, а также утверждение или изменение схемы территориального планирования, отображающей границы населенных пунктов, расположенных за пределами поселений и городских округов.
Установление указанных
границ позволяет отделить земли населенных пунктов от земель иных категорий. На
землях населенных пунктов разрешается строительство жилых домов, возведение
социальных объектов и объектов ЖКХ. В случаях, когда
в границы населенных пунктов попадают частные земельные участки, права
собственников и арендаторов сохраняются за ними в полном объеме.
В состав земель
населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные к различным
территориальным зонам. Например, жилым, производственным, общественно-деловым,
рекреационным, зонам инженерных
и транспортных инфраструктур. Границы и градостроительные регламенты
для каждой территориальной зоны устанавливаются правилами землепользования
и застройки. Земельный кодекс РФ оговаривает обязательное исполнение
градостроительных регламентов всеми правообладателями земельных участков
вне зависимости от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Наличие в ЕГРН актуальных
сведений о границах населенных пунктов способствует снижению числа земельных
споров между правообладателями, созданию благоприятных условий для ведения
бизнеса в регионе, развития конкуренции
и улучшения инвестиционного климата.
Чтобы получить ответы на интересующие вопросы и получить консультацию специалистов по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха граждане могут позвонить на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по телефонам: 68-19-44, 8-800-707-61-77, 68-19-21, 68-19-04 - с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45,
Кроме того, жители районов могут обратиться:
· в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районепо телефону 8-83631-6-00-88 - с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45;
· в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Советском районе по телефону 8-83638-9-48-14 - с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45;
· в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе по телефону 8-83633-9-87-81 - с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45;
· в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Горномарийском районе по телефону 8-83632-7-41-15 - с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45.
Как сообщила заместитель
Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно
по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет
положительное действие на весь рынок недвижимости.
Планируемый срок внесения законопроекта в Государственную Думу –
2 квартал 2020 года.
В числе прочих изменений законопроект сокращает
сроки проведения регистрации договоров долевого участия – регистрация первого договора будет проведена в
течение семи рабочих дней, все последующие – в течение пяти рабочих дней, трех
– если документы поданы в электронном виде.
Кроме того, по многочисленным запросам граждан,
купивших квартиры
по договорам долевого участия, переходные положения законопроекта разрешат ситуации
с государственным кадастровым учетом помещений
в многоквартирных домах, когда такие многоквартирные дома сами
на государственном кадастровом учете не стоят.
Также законопроект расширяет
перечень заявителей, которые
могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового
учета
и государственной регистрации прав. Теперь, например, наследник сможет сразу
подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома
без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован
правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое
существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.
Законопроект содержит нововведения для кадастровых инженеров, которые
смогут подавать документы в Росреестр от имени заказчиков работ
без оформления
нотариальной доверенности, что
снизит расходы граждан
при заказе работы «под ключ». Кроме того, в рамках положений законопроекта
о развитии личного кабинета кадастрового инженера данные профессиональные участники
рынка недвижимости смогут получать значительную часть необходимой им информации
посредством данного личного кабинета.
Как отметила вице-премьер Виктория
Абрамченко, Росреестром были
обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного
комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка –
нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и
органов местного самоуправления,
и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы
общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно
упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют
механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.
«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства,
основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг –
бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан. Поэтому
предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для
участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы,
сложившиеся за три года
с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», – сказала заместитель Председателя
Правительства Виктория Абрамченко.
Как стало известно ранее, при заключении сделок с органами публичной
власти гражданам не
потребуется оформление электронной подписи, поскольку такие органы наделяются правом подготовить скан-образ
подписанного гражданином от руки документа, удостоверить
его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации. Кроме того,
посредством личного кабинета без
использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков,
государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения
сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Например, если были образованы
два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома
хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную
подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется.
Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с
Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг
субъектов Российской Федерации,
что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов.
Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами 1-4 классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут назначить наказание в виде штрафа собственнику дома или земельного участка. При обнаружении несанкционированного места складирования ТКО объемом более 1 кубометра региональный оператор обязан обратиться в уполномоченные органы и выслать собственнику земельного участка уведомление о необходимости ликвидации этой свалки. Собственнику участка надо будет самостоятельно ликвидировать свалку или заключить договор с региональным оператором в течение 30 дней.
Если свалка так и не будет ликвидирована, региональный оператор устранит ее сам и через суд взыщет с собственника участка свои расходы.
Помощник межрайонного прокурора Е.С. Архипова
СОГЛАСОВАНО:
Горномарийский
межрайонный прокурор А.С. Новоселов