Меню

Меню

Прокурор разъясняет






Подать
жалобу на качество товар​ов и услуг можно через многофункциональные центры



Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ
внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в
части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав
потребителей.




В частности, закон дополнен статьей 42.3
(Подача и рассмотрение обращений потребителей). Новые положения Закона
предусматривают, что обращение потребителя может быть направлено в письменной
форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного
надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного
самоуправления.




Обращение потребителя может быть направлено
по почте, с использованием сети «Интернет», в том числе официального сайта
уполномоченных органов исполнительной власти, либо органа местного
самоуправления




Положениями части 3 статьи 42.3 закреплено,
что в многофункциональных центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и
консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании
соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления
государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной
власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.




Данные изменения позволят обеспечить
эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру
оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и
безопасности их жизни и здоровья.





 

   Помощник прокурора                                     А.Э. Сабирова​