Прокуратурой района опротестованы Положения о муниципальной службе
Прокуратурой района в ходе ревизии ранее принятых Собраниями депутатов поселения Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл нормативно-правовых актов установлено, что отдельные нормы Положений о муниципальной службе не соответствуют требованиям Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Федеральным законом от 05.12.2022 № 498-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которые вступили в силу с 05.12.2022.
Так, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», содержащая перечень ограничений, связанных с муниципальной службой, дополнена пунктом 11 следующего содержания: «приобретения им статуса иностранного агента.». Часть 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», содержащая основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, дополнена пунктом 5 следующего содержания: «приобретения муниципальным служащим статуса иностранного агента».
Вместе с тем, ч. 1 ст. 10 Положения и ч. 1 ст. 26 Положения не приведены в соответствие с действующей редакцией Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района принесено 5 протестов которые рассмотрены и удовлетворены.
_______________________________________________________________________________________________________________________
Прокуратурой района принесены протесты на отдельные нормы Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
В ходе ревизии ранее утвержденных правовых актов установлено, что отдельные нормы Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, противоречат действующему законодательству и подлежат приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Пункты 1 и 6 Порядка, устанавливающие полномочия администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, не соответствует части 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района принесено 6 протестов которые рассмотрены и удовлетворены.
______________________________________________________________________________________________________________________
Прокуратурой района проведена ревизия нормативно-правовых актов
В ходе проведенной ревизии муниципальных правовых актов установлено, что Положения о бюджетном процессе подлежит приведению в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – БК РФ).
Пунктом 5 ст. 3 БК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
Федеральный закон от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» внесены изменения в ст. 269.2 БК РФ в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Так, действующей редакцией п. 3 ст. ст. 269.2 БК РФ предусмотрено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Вместе с тем, соответствующие изменения в п.3 ст. 20 Положений о бюджетном процессе не внесены.
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района принесено 6 протестов которые рассмотрены и удовлетворены.
______________________________________________________________________________________________________________________
Прокуратурой района проведена ревизия локальных актов в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Федеральным законом от 05.12.2022 № 498-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ч. 5 ст. 3 Федерального закона, которую вступили в силу 05.12.2022.
Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона (в ред. ред. Федерального закона от 05.12.2022 № 498-ФЗ) участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Вместе с тем, определение, содержащееся в п. 2 главы 1 Положений не приведено в соответствие ч. 5 ст. 3 Федерального закона (в ред. ред. Федерального закона от 05.12.2022 № 498-ФЗ).
С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района принесено 17 протестов которые рассмотрены и удовлетворены.