Меню

Меню

Прокурор разъясняет






О порядке дистанци​онного оформления листка
нетрудоспособности



​   Правительство
Российской Федерации постановлением от 18.03.2020 № 294 утвердило Временные
правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по
временной нетрудоспособности в случае карантина.

   С
20 марта
по 1 июля 2020 года граждане, которым необходимо соблюдать карантин в
связи с угрозой распространения коронавируса, смогут оформить электронный
листок нетрудоспособности удаленно.

     Оплата
такого листка нетрудоспособности будет происходить из средств фонда социального
страхования, а не бюджета работодателя.

     Для
оформления листка нетрудоспособности необходимо:

  • ​зайти на сайт ФСС РФ, авторизоваться через сайт госуслуг или пройти регистрацию
    (для новых пользователей);

  • нажать на вкладку «Подать заявление на выдачу ЭЛН в случае карантина»;

  • заполнить данные формы: Ф.И.О., контактную и личную информацию, номер
    медицинского полиса, ИНН, дату освобождения от работы;

  • указать данные для перевода денег за время нетрудоспособности: карта МИР,
    банковский счет или почтовый перевод;

  • подтвердить пребывание за границей: фото или сканы первой страницы
    загранпаспорта и страниц с отметками о пересечении границы Российской
    Федерации, посадочного талона или билета, или электронные копии документов,
    подтверждающие совместное проживание с теми, кто вернулся из-за рубежа.

   Листок
нетрудоспособности, оформленный таким способом, оплачивается двумя частями с
авансом: первая выплата произойдет после семи календарных или пяти рабочих дней
нахождения на «больничном», вторая - после закрытия листка нетрудоспособности.



 

       Помощник прокурора




       юрист 2 класса                                                    А.Э. Сабирова