Меню

Меню

Как рефинансировать ипотеку? Этапы рефинансирования и необходимый пакет документов для обращения в Росреестр

Как рефинансировать ипотеку? Этапы рефинансирования и необходимый пакет документов для обращения в Росреестр
13.04.2020
   В разные периоды ​банки предлагают свои процентные ставки. К примеру, с 2014-2016 г. банки выдавали ипотечные кредиты под более высокие проценты. Далее был отмечен спад. В настоящее время, если у граждан имеется ипотека, то банки предлагают рефинансировать кредит.
   Под рефинансированием ипотеки понимается погашение кредита в одном банке с помощью нового займа в другом банке. При этом предметом ипотеки остается прежний объект недвижимости. Как правило, при рефинансировании заемщики преследуют такую цель, как снижение процентных ставок, а также изменений условий выплаты денежных средств (уменьшение ежемесячного платежа или уменьшение срока платежа).
    Только имеется одно очень важное условие - нужно быть добросовестным плательщиком.
   Итак, что нужно сделать в первую очередь: выбрать банк. Необходимо подробно изучить условия банка.  Информацию можно найти в офисах (отделениях) банка и на его официальном сайте.          Далее требуется подготовить необходимый для банка пакет документов. Перечень документов, требуемых для рефинансирования кредита, определяется каждым банком самостоятельно. Как правило, необходимы те же документы, что и при оформлении ипотечного кредита, а также документы по недвижимому имуществу, являющемуся предметом ипотеки, и по имеющемуся кредиту. К последним, в частности, относятся действующий кредитный договор, график платежей по нему, выписка по текущему счету (используемому для погашения кредита), справка с расчетом задолженности и реквизиты для перечисления денежных средств для погашения действующего кредита.
     Следующим этапом является одобрение кредита новым банком и заключение с ним кредитного договора.
     Затем необходимо уведомить прежний банк о досрочном погашении кредита.
   Заключительным этапом является обращение в Многофункциональный центр для передачи документов для регистрации в Росреестр.
    Для оформления прав залогодержателя на нового кредитора необходимо погасить прежнюю регистрационную запись об ипотеке. Для этого следует подать в Росреестр заявление и представить документарную закладную (в случае ее оформления), содержащую отметку первоначального банка-кредитора об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме. Запись об обременении погашается в течение трех рабочих дней.
    Также необходимо представить в Росреестр документы, необходимые для регистрации прав залогодержателя на нового кредитора (заявления заемщика и кредитора, договор ипотеки (залога) в трех экземплярах, договор рефинансирования (подлинник и копию), доверенность кредитора, документ об уплате госпошлины также можно представить самостоятельно).
  Ипотека как обременение имущества, заложенного по договору об ипотеке, возникает с момента государственной регистрации ипотеки. При этом право нового залогодержателя на имущество считается возникшим с момента внесения записи об ипотеке в ЕГРН.
   Государственная регистрация ипотеки удостоверяется путем проставления регистрационной отметки на договоре об ипотеке.​