Как рефинансировать ипотеку? Этапы рефинансирования и необходимый пакет документов для обращения в Росреестр
13.04.2020
В
разные периоды банки предлагают свои процентные ставки. К примеру, с 2014-2016
г. банки выдавали ипотечные кредиты под более высокие проценты. Далее был
отмечен спад. В настоящее время, если у граждан имеется ипотека, то банки
предлагают рефинансировать кредит.
Под рефинансированием ипотеки понимается
погашение кредита в одном банке с помощью нового займа в другом банке. При этом
предметом ипотеки остается прежний объект недвижимости. Как правило, при
рефинансировании заемщики преследуют такую цель, как снижение процентных
ставок, а также изменений условий выплаты денежных средств (уменьшение
ежемесячного платежа или уменьшение срока платежа).
Только имеется одно очень важное
условие - нужно быть добросовестным плательщиком.
Итак, что нужно сделать в первую
очередь: выбрать банк. Необходимо подробно изучить условия банка. Информацию можно найти в офисах (отделениях)
банка и на его официальном сайте.
Далее требуется подготовить необходимый для банка пакет документов.
Перечень документов, требуемых для рефинансирования кредита, определяется
каждым банком самостоятельно. Как правило, необходимы те же документы, что и
при оформлении ипотечного кредита, а также документы по недвижимому имуществу,
являющемуся предметом ипотеки, и по имеющемуся кредиту. К последним, в
частности, относятся действующий кредитный договор, график платежей по нему,
выписка по текущему счету (используемому для погашения кредита), справка с
расчетом задолженности и реквизиты для перечисления денежных средств для
погашения действующего кредита.
Следующим этапом является одобрение
кредита новым банком и заключение с ним кредитного договора.
Затем необходимо уведомить прежний
банк о досрочном погашении кредита.
Заключительным этапом является
обращение в Многофункциональный центр для передачи документов для регистрации в
Росреестр.
Для оформления прав залогодержателя на
нового кредитора необходимо погасить прежнюю регистрационную запись об ипотеке.
Для этого следует подать в Росреестр заявление и представить документарную
закладную (в случае ее оформления), содержащую отметку первоначального
банка-кредитора об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном
объеме. Запись об обременении погашается в течение трех рабочих дней.
Также необходимо представить в
Росреестр документы, необходимые для регистрации прав залогодержателя на нового
кредитора (заявления заемщика и кредитора, договор ипотеки (залога) в трех
экземплярах, договор рефинансирования (подлинник и копию), доверенность
кредитора, документ об уплате госпошлины также можно представить
самостоятельно).
Ипотека как обременение имущества,
заложенного по договору об ипотеке, возникает с момента государственной
регистрации ипотеки. При этом право нового залогодержателя на имущество
считается возникшим с момента внесения записи об ипотеке в ЕГРН.
Государственная
регистрация ипотеки удостоверяется путем проставления регистрационной отметки
на договоре об ипотеке. |