Меню

Меню

Ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде

В соответствии с федеральными законами от 16.12.2019  № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» и № 436-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатели с 15.02.2020 представляют  сведения о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонда Российской Федерации (далее – ПФР) в электронном виде.

Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 г., осуществляется только в электронном виде. Если в 2020 г. работник не подал никакого заявления, то на него ведется трудовая книжка.

Право выбора способа ведения трудовой книжки сохраняется для тех, кто в 2020 г. был безработным или же не исполнял трудовые функции в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, отстранением от работы. Для этого необходимо подать работодателю одно из письменных заявлений по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве.

Перечень сведений в «электронной трудовой книжке» аналогичен практически всем сведениям в трудовой книжке (информация о работнике; даты приема, увольнения, перевода; место работы; вид мероприятия; должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение; вид поручаемой работы; основание кадрового мероприятия; причины прекращения трудового договора). Вопросы-ответы о переходе на электронную трудовую книжку, перечне сведений, содержащихся в электронной трудовой книжке, и др. содержатся на официальном сайте ПФР в разделе «Электронная трудовая книжка» (https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/).