Меню

Меню

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

  (ст.5 решения Собрания депутатов муниципального образования «Семисолинское сельское поселение» от 30.04.2014 г. № 149 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании «Семисолинское сельское поселение»

 ( в ред. от 31.03.2015 № 38, от 03.03.2016 №72, от 31.10.2016 №106, от 05.07.2017 №132, 01.11.2017 №146)

 

  1.Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    2.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются настоящим Положением на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Республики Марий Эл в соответствии с квалификацией должностей муниципальной службы.

   3.В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы высшей и старшей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего образования.

   4.В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы  младшей группы должностей муниципальной службы входит наличие среднего  профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

     5.Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам:

     1)квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей всех групп должностей муниципальной службы, являются знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, соответствующих направлениям деятельности и регулирующих соответствующую сферу деятельности, применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл о муниципальной службе; законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и основ трудового законодательства; основ государственного и муниципального управления и организации труда; норм делового общения; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил делового этикета; основ делопроизводства; норм и правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности; знание нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей; аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

     2)квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей высших групп должностей муниципальной службы, являются знание правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; аппаратного и программного обеспечения; правовых аспектов в сфере предоставления муниципальных услуг населению посредством применения информационно-коммуникационных технологий; основ проектного управления;

    3)квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей всех групп должностей муниципальной службы, являются навыки предупреждения и разрешения конфликтов, формирования эффективного взаимодействия в коллективе; эффективного планирования служебного времени; делового и профессионального общения; работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет"; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; работы с базами данных;

    4)квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей высших  должностей муниципальной службы, являются навыки организационно-распорядительной деятельности, планирования, координирования, организации и контроля за деятельностью, управления по результатам; организации и подготовки управленческих решений и прогнозирования их последствий; управления персоналом, распределения обязанностей между подчиненными; организации, подготовки и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения профессиональных вопросов; системного подхода в решении задач; стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления; работы с системами управления проектами; публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации; проведения экспертизы проектов нормативных и иных правовых актов; составления служебных документов аналитического, делового и справочно-информационного характера и работы с ними; анализа статистических и иных отчетных данных; работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами, применения их на практике; организации взаимодействия с другими подразделениями; владения приемами мотивации и стимулирования подчиненных;

    5)квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей старших и младших должностей муниципальной службы, являются навыки обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности органов местного самоуправления; оперативной реализации управленческих решений; владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами; составления служебных документов делового и справочно-информационного характера и работы с ними; исполнительской дисциплины; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах.

   6.В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом сельского поселения и законом Республики Марий Эл могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.