Меню

Меню

Итоги рассмотрения обращений граждан

Информация

о состоянии работы с обращениями граждан в администрации Куженерского

муниципального района в 2015 году

 

 

            Работа с письменными и устными обращениями граждан, организация личного приема населения в администрации Куженерского муниципального района в 2015 году осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, нормативно-правовыми актами администрации района и была направлена на защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

            Работа с обращениями граждан велась целенаправленно. Ведь они-существенный источник информации о тенденциях, происходящих в обществе, который позволяет определить степень доверия населения, выявить острые проблемы, изучить социально-экономическое положение значительной части населения.

            Всего за 2015 год в адрес администрации Куженерского муниципального района поступило 602 обращения и заявления граждан различного характера, из них 40 (в 2014г.-37)  составили письменные обращения, подлежащие отдельной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», в т.ч. 12 – коллективных (в 2014г.-7), количество коллективных обращений  увеличилось на 71,4%,  19  обращений и заявлений  (в 2014г.-17) переслано из вышестоящих органов, в том числе через Управление по работе с обращениями граждан Президента Российской Федерации-4. Количество граждан обратившихся напрямую к Президенту Российской Федерации по сравнению с 2014 годом осталось на прежнем уровне.

     Из общего количества зарегистрированных обращений  (40)- 25,0% обращений были перенаправлены в иные органы местного самоуправления в соответствии с компетенцией  по решению поставленных в обращениях вопросов.

             Так же в 2015 году в администрацию Куженерского муниципального района поступило 438 письменных заявлений  различного характера. Все заявления рассмотрены в установленные законом сроки.

            В 2015 году возросло количество заявлений с просьбами «О выдаче разрешений на строительство индивидуального жилого дома». Судя по проводимой  работе, по реализации этих заявлений, самым развивающимся и красивым на территории Куженерского муниципального района должен быть населённый пункт Чашкаял Токтайбелякского сельского поселения. Очень хотелось бы  верить, чтобы это всё воплотилось в реальность.

          За это время в администрации поселений поступило 6650 (5430 было в 2014 году) обращений и заявлений граждан. По всем по ним проведена  определённая работа.

В администрации Куженерского муниципального района организован прием граждан по личным вопросам: всего на личном приеме у главы администрации и у его заместителей в 2015 году  побывало  164  человека. Этот показатель по сравнению с 2014 годом остался на прежнем уровне (в 2014 году было 160 обращений граждан, побывавших на личном приёме).

В 2015 году произошло незначительное увеличение  письменных обращений и заявлений граждан, подлежащих отдельной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации»   по сравнению с 2013 годом на 8,1 %. По прежнему  поступают коллективные обращения (их количество, как было отмечено, в 2015 году  увеличилось на 71,4 %).

            Характер обращений и заявлений  граждан отражает, как и в предыдущие годы, многие проблемные вопросы, о которых они пишут, но наиболее острыми  остаются вопросы социального характера, в их числе: возобновление работы учреждений здравоохранения, социальные перевозки,  работа школьных автобусов, обеспечения жильем, строительство детского сада и  сельских клубов, вопросы экологии и  газификации,  оказания материальной помощи, дорожного ремонта, уличного освещения, земельные вопросы, занятость населения, решение вопросов местного значения.

В коллективных обращениях, поступивших в течение года в администрацию района (12),  содержаться  просьбы о  проведении газификации, о строительстве детского сада и  сельского клуба,  о возобновлении работы учреждения здравоохранения, о восстановлении экологического равновесия, о стремлении увековечить память знаменитых односельчан.

Причиной роста  коллективных обращений в 2015 году послужили беспрерывные ливневые дожди во  время строительства магазина «Пятёрочка» (когда заилило огороды и подвалы песком на улице Садовая), и из-за коллективных обращений, поступивших от жителей деревни Саламатнур.

            По-прежнему, среди  обращений, как и в прежние годы, есть обращения, содержащие в себе факты, которые затем,  при изучении ситуации, не в полном объёме  находят своё подтверждение. Это относится к молодым людям, направляющим обращения и  владеющими навыками обращения с компьютерной техникой. Создаётся такое впечатление, что садясь за компьютер, они только и думают, что бы ещё написать и куда отправить.

            Как и прежде в администрацию района поступают обращения направленные жителями района  в различные вышестоящие инстанции, которые объясняются  желанием отдельных людей создать широкое поле общественного мнения   по  интересующим их вопросам.  Обращение  рассылают во все мыслимые и немыслимые адресаты. И это всё возвращается в администрацию Куженерского муниципального района. А органы местного самоуправления ставятся  уже перед фактом о том, что   вышестоящими инстанциями получено обращение от жителя нашего района.

             В 2015 году в администрацию Куженерского муниципального района возвратились  обращения, посланные ранее нашими жителями, из Управления по работе с обращениями граждан Президента Российской Федерации, от депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.Н. Яковлевой, из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Правительства Республики Марий Эл, из Государственного Собрания Республики Марий Эл  и из различных министерств и ведомств Республики Марий Эл.

            Непонятно, что чувствуют авторы обращений, когда на все обращения идут ответы с администрации района, а ведь они в этих обращениях  мягко говоря «уж больно постарались  облить грязью администрацию». Люди направляющие обращения в вышестоящие органы, по решению каких-либо вопросов, не имеют понятий  о существующих разграничениях по исполнению определённых полномочий  в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Направляя обращение в адрес вышестоящего органа, они полагают, что это будет  иметь больший эффект, но вышестоящие органы действуют в рамках имеющегося законодательства о местном самоуправлении. А в действительности в последствии вопрос  зачастую решается на месте.

            И в конечном итоге это сказывается на увеличении времени и  бумажного потока при рассмотрении обращения. 

            Отсутствие необходимых финансовых средств на  строительство, приобретение и ремонт социальных объектов и жилых помещений,  уничтожение всего имущества в результате пожара, решение вопросов местного самоуправления, экологии и  газификации населённых пунктов, отсутствие  пассажирского маршрута Куженер-Сернур вынуждают граждан обращаться в вышестоящие органы и  к главе администрации района за помощью.

       Письменные обращения поступили от граждан зарегистрированных на территории городского поселения Куженер –19, Иштымбальского, Юледурского и Русскошойского по 4,  Шудумарского-3,  Тумьюмучашского - 2, с Шорсолинского и Токтайбелякского по 1, с Салтакъяльского ни одного обращения. Два обращения поступили  из-за пределов Куженерского муниципального района.  Заявители, при направлении обращений  всё больше стали использовать электронные средства связи. 20% обращений поступило с использованием электронных средств связи.      

            По результатам рассмотрения устных и письменных обращений из 602 обращений -164 обращения разъяснено, удовлетворено — 437 обращений. 1 обращение  было рассмотрено уже в 2016 году.

            К сожалению не все письменные обращения,  поступившие в администрацию муниципального района в 2015 году, удалось разрешить. Некоторые  из них связаны с привлечением значительных финансовых средств. К таким заявлениям относятся заявление жителей села Юледур о строительстве детского сада, деревни Саламатнур по вопросу строительства дома творческих любительских коллективов и установке обелиска Кавалерову Тимофею Ильичу, первому Председателю Верховного Совета Марийской АССР.

Администрация муниципального района не имеет возможности удовлетворить просьбы многих заявителей о выделении денег на те или иные нужды,  ввиду того, что в бюджете муниципального района средства на эти цели не предусматриваются.

Много обращений граждан были направлены не по адресу, все они были перенаправлены в те органы в чьей компетенции находится решение данного вопроса.

            Несмотря на то, что администрацией муниципального района принимаются меры по своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, эта работа требует дальнейшего совершенствования.           

             Ответ на любое обращение  должен быть своевременным, конкретным, обоснованным, а в случае невозможности его выполнения в отведённое законодательством время, с указанием причин невозможности его выполнения в указанный срок. Возможно только в том случае уменьшится количество повторных заявлений и обращений граждан в вышестоящие органы и в администрацию Куженерского муниципального района.

            Но есть своего рода отдельная категория людей, любители,  «пообщаться» с вышестоящими органами по одним и тем же вопросам неоднократно, Всё им объяснишь после очередного ответа на обращение, пришедшее с вышестоящего органа, они соглашаются, а затем снова пишут уже в новое место. И всё закручивается по новому.

            Одним из вариантов, который может послужить уменьшением количества направляемых обращений и заявлений граждан по тем, или иным вопросам в различные органы, это проведение широкой разъяснительной работы среди населения по вопросам, наиболее интересующих население.