Меню

Меню

Внеурочное занятие по биологии «Определение pHв фруктах и овощах» в Центре «Точка роста» Горномарийского района Республики Марий Эл

На базе центра «Точка роста» Красноволжской средней школы Горномарийского района Республики Марий Эл, созданного по нацпроекту «Образование», в январе 2023 года состоялось внеурочное мероприятие для учеников 10-11 классов «Определение pH в фруктах и овощах».

Центр «Точка роста» естественнонаучной направленности позволяет школьникам получить высокий уровень образования и равные возможности для обучения независимо от места жительства.

На занятии учитель биологии Зыкова Наталья Вениаминовна познакомила обучающихся с процессом определения величины рН. Для этого в своей работе из оборудования понадобились датчик pH, сок лимона, апельсина, мандарина, огурца, помидоры, чая, банана, яблока, свёклы.

Под руководством педагога старшеклассники смогли попробовать себя в роли биологов. Следовало выявить преимущества при проведении разных лабораторных работ, а также познакомиться с различными индикаторами и правильностью употребления в пищу фруктов и овощей.

Родион К., обучающийся 11 класса: «Я со своей группой на занятии научился определять рН-среду растворов фруктов и овощей с помощью индикаторов. Мы поняли, насколько важно для хорошего самочувствия учитывать кислотность продуктов для того, чтобы умело их сочетать между собой при употреблении в пищу и поддерживать кислотно-щелочное равновесие. И даю совет всем людям: обязательно полощите рот после употребления цитрусовых фруктов, так как именно остатки после них могут оказать отрицательное влияние на полость рта».

Андрей И., обучающийся 11 класса: «Все продукты, которые мы едим, подразделяются на кислотные и щелочные. Свои названия они получили благодаря процессу расщепления в организме, когда одни дают кислотную реакцию, а другие — щелочную. В современном мире люди склонны потреблять больше кислотной еды. Разделение пищи нащелочную и кислотную, обусловлено её конечным воздействием на реакцию (pH) крови. Сдвиг pH крови в кислую сторону, способствует развитию и поддержанию воспалительных процессов в организме и наоборот, сдвиг в щелочную сторону способствует более быстрому выздоровлению и активации процессов самовосстановления. Такие данные мы получили после выполнения практической работы».

Юлия А., обучающаяся 11 класса: «Нам очень важно знать каково рН того или иного продукта, то есть сколько в нем содержится кислоты. Ведь при многих заболеваниях есть кислую пищу строжайше запрещено».

Зыкова Н.В., учитель биологии: «Благодаря ресурсам Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» и оснащению его разнообразным оборудованием открылись новые возможности организации урочной и внеурочной деятельности, что расширяет поле взаимодействия ученика и учителя, повышает интерес и мотивацию школьников к изучению химии, биологии и других предметов естественно-научной направленности».