Меню

Меню

НУЖЕН РЕМОНТ. А ЗА ЧЕЙ СЧЕТ?

 «В нашем подъезде сломался домофон. На общем собрании собственников жилых помещений я поднял вопрос о ремонте данного оборудования. Многие собственники отказались оплачивать услуги по ремонту, сославшись на то, что пользовались домофоном аккуратно и не могли его сломать. Регулируется ли законом обязанность жильцов оплачивать услуги по техническому обслуживанию домофона?» - спрашивает наш постоянный читатель Владимир К.
За разъяснениями мы обратились в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл: 
«В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Кроме того, согласно статье 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Домофон как раз является обозначенным электрическим оборудованием.
Отметим, что услуги по техническому обслуживанию домофона следует оплачивать и тем жильцам, которые занимают помещения на основании договоров социального найма (наниматели жилья). В пункте 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ указано, что плата за содержание и ремонт жилого помещения включает «плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме». ​