Меню

Меню

Государственные услуги

Порядок оказания государственной услуги
«Запись на прием к врачу через Интернет»


 
1. Порядок осуществления услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу», предоставляемой в электронном виде ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» (далее – услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой услуги в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях.
 
2. На получение услуги имеют право физические лица:
 
- граждане Российской Федерации (законные представители, доверенные лица);
- иностранные граждане, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, обратившиеся в учреждения здравоохранения (далее – получатели услуги).
 
3. Перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления услуги:
- отсутствие приема специалиста необходимого профиля в поликлинике;
- отсутствие свободных талонов на прием к нужному специалисту;
- отсутствие лицензии у лечебно-профилактического учреждения на данный вид медицинской деятельности.
 
4. При подаче заявки представляется следующая обязательная информация о гражданине:
фамилия, имя, отчество;
адрес места жительства;
возраст;
пол;
номер страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;
дата и время наиболее подходящего времени прихода на прием к врачу;
при записи на прием к врачу-специалисту - информация о наличии направления на прием.
 
5. Прием заявок (запись) на прием к врачу может осуществляться через терминал программного комплекса в ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница», или по каналам общего доступа (Интернет). Заявка (запись) на прием к врачу должна быть отправлена не менее чем за 1 день. График работы специалистов на портале корректируется ежедневно в конце рабочего дня в соответствии с режимом работы врачей, оказывающих услугу.
 
6. Услуга оказывается при выходе на Портал гражданина или оператора (сотрудника) регистратуры. При наличии терминала для электронной самозаписи, целесообразно присутствие специалиста по обучению населения правилам пользования терминалом.
 
7. Информация о процедуре предоставления услуги сообщается гражданам при личном обращении в регистратуру учреждения, по номерам телефонов регистратуры (т.8(83635) 9-44-77), Call-Центра 8(8362) 31-19-30, а также размещается на Портале (о перечне документов необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, о сроках и порядке предоставления услуги, о времени приема врачей, о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления услуги).
 
8. При обращении граждан лично или по телефону медицинский регистратор подробно, в корректной форме информирует о наличии записи на прием к врачу, точной дате и времени, осуществляет запись на прием к врачу путем внесения данных о пациенте в соответствующее диалоговое окно программного комплекса.
 
9. При осуществлении записи на прием к врачу через терминал, обратившийся гражданин осуществляет самостоятельно внесение необходимых данных в соответствующее диалоговое окно.
 
10. Просмотр заявок граждан, подтверждение записи на прием к врачу, информирование гражданина о предоставлении услуги производятся оператором (сотрудником) регистратуры ежедневно в часы работы поликлиники ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» по мере поступления заявок.
 
11. Формирование списка граждан, записавшихся на прием к врачу, производится оператором (сотрудником) регистратуры ежедневно в конце предыдущего рабочего дня. Обновление и пополнение информации о наличии свободных талонов на прием к врачам производится оператором (сотрудником) регистратуры ежедневно на недельный период.
 
12. Корректировка подтвержденной информации электронного журнала записи на прием производится оператором (сотрудником) регистратуры по требованию гражданина (звонок в регистратуру или посещение им регистратуры). Информация в электронном журнале корректируется таким образом, чтобы и врач, и пациент имели возможность запланировать время на прием и посещение лечебно-профилактического учреждения.
 
13. В случае отмены приема врача формируется список пациентов, которых оператор (сотрудник) регистратуры должен известить об изменении в расписании и предложить другую дату и время приема специалиста. Сотрудники регистратуры извещают гражданина об изменении даты и времени приема по телефону или через Интернет, если указан электронный адрес гражданина. Если гражданин по каким-то причинам не может в назначенное время явиться на прием, он обязан известить об этом оператора (сотрудника) регистратуры по телефону, лично, через Интернет, не позднее, чем за 24 часа до назначенного времени приема.
 
14. Медицинская помощь гражданину (прием врача) оказывается на основании Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Республики Марий Эл бесплатной медицинской помощи.
 
15.Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
 
16.По желанию гражданина возможен прием на платной основе. В этом случае запись осуществляется в отдельно выделенное время.
 
17. Консультирование о порядке предоставления услуги осуществляется ответственным сотрудником регистратуры в рабочее время по телефону или при личном обращении в порядке общей очереди. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- о перечне документов необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги;
- о сроках и порядке предоставления услуги;
- о времени приема врачей;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления услуги.
 
18. Контроль за предоставлением услуги в ГБУ РМЭ «Моркинскя центральная районная больница», осуществляется заместителем главного врача по поликлинической работе.
 
19.Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) или решения, осуществляемого (принимаемого) в ходе выполнения настоящего Порядка. Обжалование действия (бездействия), решения осуществляется в письменном виде.
 
20. Персональная ответственность специалистов поликлиники ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ» закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
 

Запись к врачу на Региональном портале медицинских услуг.pdfЗапись к врачу на Региональном портале медицинских услуг



 

Порядок оказания государственной услуги «Выписка электронных рецептов»
 
Общие сведения


 
Краткое наименование государственной услуги: Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов
 
Полное наименование государственной услуги: Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов
 
Ответственный орган: ГБУ РМЭ «Моркинкая центральная районная больница»
 
Раздел: Здравоохранение Прочее
 
Направления деятельности: здравоохранение
 
Участвующие организации: ГБУ РМЭ «Моркинская центральная районная больница» (исполнение услуги)
- Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (контроль исполнения)

 
Описание: Услуга "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" предоставляется с целью повышения качества и доступности предоставляемой услуги, создания комфортных условий для участников отношений.
 
Результат: Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов. Заполнение и выдача гражданину рецепта на бумажном носителе. Отказ в выдаче рецепта.
 
Сведения об оплате: Предоставляется бесплатно
 
Основания для отказа:
 
1) Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования (за исключением экстренных показаний для медицинской помощи);
2) Представленные документы недействительны или неправильно оформлены (за исключением экстренных показаний для медицинской помощи);
3) Отсутствие у гражданина права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (при выписке рецептов в рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг (ОНЛС));
4) Отсутствие у гражданина показаний для назначения лекарственной терапии, применения изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания.

 
 Сведения об обжаловании:
 
Гражданин имеет право на обжалование действий или бездействий должностных лиц и иных работников ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ», а также их решений, принимаемых в ходе оказания услуги, к Главному врачу ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ», в администрацию Медведевского муниципального района, в Минздрав, в органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение подобных жалоб, страховую медицинскую организацию, являющуюся страховщиком гражданина, а также в суд.
 

Процедуры работы по обращениям заявителей
Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов



 
Срок выполнения: Время заполнения и направления в аптеки электронного рецепта не может составлять более 30 минут.
Время заполнения и выдачи гражданину рецепта на бумажном носителе не может составлять более 30 минут.

 
Основание: Обращение гражданина
 
Результат: Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов
Заполнение и выдача гражданину рецепта на бумажном носителе
Отказ в выдаче рецепта

 
Контроль: Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений вышеуказанными лицами, осуществляет главный врач медицинской организации.
 
Фиксация: Сведения о выписанном лекарственном средстве заносятся в медицинскую карту амбулаторного больного гражданина. Рецепты по отдельным видам лекарственных средств вносятся в журнал регистрации.
 
 Формы обращения: Лично
 
 Формы предоставления: Лично (30 минут)
 
 

Основания для отказа
 
Отсутствие документов либо показаний для назначения лекарств:
 


1) Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования (за исключением экстренных показаний для медицинской помощи);
2) Представленные документы недействительны или неправильно оформлены (за исключением экстренных показаний для медицинской помощи);
3) Отсутствие у гражданина права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (при выписке рецептов в рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг (ОНЛС));
4) Отсутствие у гражданина показаний для назначения лекарственной терапии, применения изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания.

 

НПА:


  • Приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.07 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.05 г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств»
 

По желанию пациента, больничные листы выдаются не только в классическом варианте (на бумаге), но и в электронной форме "Электронный листок нетрудоспособности". 


  Электронный листок нетрудоспособности представляет собой электронный документ, который создают с помощью специальной компьютерной программы и отправляют в информационную систему ФСС по защищенным каналам связи. Электронный листок нетрудоспособности и его привычная версия на бланке имеют равную юридическую силу, выдаются при тех же страховых случаях, а именно при наступлении временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, при беременности и родах. Для подтверждения факта оформления электронного листка нетрудоспособности работнику выдается на руки талон.

Алгоритм действий при получении ЭЛН:

1. Узнать у работодателя, является ли учреждение участником информационного взаимодействия по формированию ЭЛН;

2. При обращении в медицинское учреждение проинформировать врача о желании оформить ЭЛН;

3. Дать письменное согласие на оформление ЭЛН и сообщить номер СНИЛС;

4. Получить талон, подтверждающий факт оформления листка нетрудоспособности в электронном виде;

5. Предъявить талон работодателю.

       Работнику электронная форма документа позволяет, получить информацию о сформированных ЭЛН в Личном кабинете по адресу: cabinets.fss.ru доступ к которому обеспечивается при наличии логина и пароля к Порталу государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru. Самостоятельно, не выходя из дома, работник может отследить историю всех своих электронных листков нетрудоспособности, увидеть размер своей заработной платы из которой исчисляется пособие и сумму начисленных пособий.

        Новая система электронного документооборота является современной, несет в себе множество возможностей как для пациентов и врачей, так и для работодателей.