В рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги» в поселке Советском все отремонтированные улицы проходят проверку качества так названными в народе «дырками в асфальте».
Прежде всего надо уточнить, что «дыры» на языке специалистов называют вырубками (это крупные образцы) или кернами (образцы поменьше). Керн - это и есть отверстие, которое делается в асфальте для того, чтобы исследовать его в лаборатории и проверить качество покрытия. Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100мм в зависимости от материала из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию, в том числе о подрядчике, который клал дорогу. Затем лунки заполняют специальным составом, приготовленным из битума, камней, растворителя. По технологии такая лунка заполняется выше покрытия с небольшим запасом до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.
Пробы берут только из свежеуложенного слоя. Порядок экспертизы прописан в СНиП 3.06.03.85 и ГОСТ 12801-98. На 1 тыс. кв. метров асфальта должно приходиться три вырубки. В лаборатории проверяют прежде всего такие показатели, как средняя плотность, предел прочности при сжатии при температуре 20 градусов и 50 градусов, водонасыщение. Также проектным нормам должна соответствовать толщина покрытия. Эти характеристики помогут понять, как в дальнейшем будет себя вести дорога. Подрядчик обязан представить заключение экспертной лаборатории о качестве покрытия, в противном случае объект у него не примут.
«Заключение – плох асфальт или хорош – дается в течение двух дней. Оставшиеся после отбора проб выемки в асфальте должны заделываться той же асфальтобетонной смесью и по всем правилам – с высушиванием, обеспыливанием, обработкой битумом или эмульсией. Это прямая обязанность подрядчика-, сообщил глава Советской городской администрации Алексей Бездушнов. Все 8 дорог в нашем поселке в текущем году успешно прошли свою проверку».
Прежде всего надо уточнить, что «дыры» на языке специалистов называют вырубками (это крупные образцы) или кернами (образцы поменьше). Керн - это и есть отверстие, которое делается в асфальте для того, чтобы исследовать его в лаборатории и проверить качество покрытия. Диаметр кернов варьируется примерно от 50 до 100мм в зависимости от материала из которого берут пробы. Извлечённые образцы маркируют и указывают всю информацию, в том числе о подрядчике, который клал дорогу. Затем лунки заполняют специальным составом, приготовленным из битума, камней, растворителя. По технологии такая лунка заполняется выше покрытия с небольшим запасом до 10 миллиметров, со временем этот запас немного усядет.
Пробы берут только из свежеуложенного слоя. Порядок экспертизы прописан в СНиП 3.06.03.85 и ГОСТ 12801-98. На 1 тыс. кв. метров асфальта должно приходиться три вырубки. В лаборатории проверяют прежде всего такие показатели, как средняя плотность, предел прочности при сжатии при температуре 20 градусов и 50 градусов, водонасыщение. Также проектным нормам должна соответствовать толщина покрытия. Эти характеристики помогут понять, как в дальнейшем будет себя вести дорога. Подрядчик обязан представить заключение экспертной лаборатории о качестве покрытия, в противном случае объект у него не примут.
«Заключение – плох асфальт или хорош – дается в течение двух дней. Оставшиеся после отбора проб выемки в асфальте должны заделываться той же асфальтобетонной смесью и по всем правилам – с высушиванием, обеспыливанием, обработкой битумом или эмульсией. Это прямая обязанность подрядчика-, сообщил глава Советской городской администрации Алексей Бездушнов. Все 8 дорог в нашем поселке в текущем году успешно прошли свою проверку».