Меню

Меню

Стартует финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022»

3 октября состоится открытие федерального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022», который в этом году впервые включает две номинации: «Дефектолог года» и «Логопед года». Конкурс проводит Минпросвещения России.

В конкурсе принимают участие учителя-дефектологи и учителя-логопеды образовательных и медицинских организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, детских домов-интернатов.

Конкурс включает два этапа: региональный, который проводился до 20 сентября 2022 года, и федеральный.

Федеральный этап состоит из двух туров. Заочный этап проходит до 30 сентября 2022 года. В его рамках оцениваются профессиональные портфолио конкурсантов и отбирается по десять лауреатов в каждой из номинаций.

На очном этапе конкурсанты выполняют три конкурных испытания:

  • деловая игра, в рамках которой конкурсант индивидуально инсценирует ситуацию, направленную на решение профессиональной задачи;
  • кейс-метод, который проводится с участием всех лауреатов и предполагает разбор нестандартных и проблемных ситуаций обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями), подготовленных жюри конкурса;
  • открытое занятие, которое проводят конкурсанты с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями) в московских детских садах и школах.

В 2022 году заявки для участия в конкурсе поступили из 74 регионов, из них: для участия в номинации «Дефектолог года» – 53 заявки; в номинации «Логопед года» – 48 заявок.

3 октября в Московском педагогическом государственном университете состоятся торжественная церемония открытия федерального этапа конкурса, а также два конкурсных испытания.

4 октября пройдет конкурсное испытание «Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ», по итогам которого в Институте коррекционной педагогики состоится торжественная церемония закрытия конкурса.

5 октября в Институте коррекционной педагогики конкурсанты примут участие в обучающих мероприятиях, которые для них проведут ведущие дефектологи страны.

Абсолютных победителей конкурса в номинациях «Дефектолог года» и «Логопед года» наградят 5 октября в Государственном Кремлевском дворце в рамках церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022».

Справочно

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» ежегодно проводится с 2018 года. В 2018–2021 годах конкурс проводился по одной номинации – «Дефектолог года».

В 2022 году конкурс проводится по двум номинациям: «Дефектолог года» и «Логопед года».

Проведение конкурса способствует созданию условий для развития профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов; выявлению и распространению передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью; демонстрации возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью; развитию творческой активности специалистов в области дефектологии; обеспечению личностной и профессиональной самореализации.

Конкурс учрежден Министерством просвещения Российской Федерации и проводится при поддержке Межрегионального Союза дефектологов. Оператор конкурса – Институт коррекционной педагогики Российской академии образования.

В 2021 году победителем конкурса стала Ольга Самарина, учитель-логопед школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

В нынешнем году она включена в состав жюри конкурса 2022 года.

За время проведения конкурса с 2018 по 2022 год в нем приняло участие 348 конкурсантов из 74 субъектов Российской Федерации.

По информации пресс-службы Минпросвещения России