Вы находитесь на новой версии Портала. В настоящее время осуществляется перенос информации со старой версии. Недостающую информацию вы можете найти на соответствующих сайтах старой версии Портала

Меню

Меню

Порядок обжалование нормативных правовых актов и иных решений

 
Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений
 
1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействия), решения во внесудебном и судебном порядке.
 
2. Заявитель имеет право обратиться к министру культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл с обжалованием лично или направить ему письменное обращение (жалобу).
 
3. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
  • наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
 Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом.
 
4. Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
  • причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
 
5. Письменное обращение (жалоба) заявителя, поступившее в Министерство, рассматривается в месячный срок с момента его регистрации.
 
6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя о признании неправомерным действия (бездействия), решения либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
 
7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), подписанный министром, направляется заявителю.
 
8. Письменный ответ на обращение (жалобу) заявителя не дается в случаях:
  • если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению.
9. Граждане и организации вправе обратиться в районный суд по месту нахождения (по месту фактического расположения) Министерства или арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия), в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Граждане вправе также подать такое заявление в суд по месту своего жительства.
 
Гражданин, организация вправе обжаловать в судебном порядке решения, действия (бездействие) в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
 
 
 
 
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!