Меню

Меню

Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл на базе многофункциональных центров

Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл на базе многофункциональных центров
18.04.2012

Правительством Российской Федерации 10 июня 2011 года утверждена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы, целями которой являются:

снижение административных барьеров;

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Как показали результаты исследования степени удовлетворенности граждан качеством работы государственных органов, проведенного Минэкономразвития Российской Федерации в конце 2011 года, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств.

Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Невозможно качественно предоставить услугу на базе МФЦ, если для нее не разработан административный регламент, не организована система межведомственного взаимодействия, недоступна ее электронная форма.

Сегодня в республике в завершающую стадию вступил процесс разработки административных регламентов государственных и муниципальных услуг (уже разработаны более 70% необходимых регламентов).

Немаловажно, что административные регламенты и их проекты в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Также в республике активно проводятся работы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

С 2010 года открыт Портал государственных услуг Республики Марий Эл, где в свободном доступе размещена информация обо всех государственных и муниципальных услугах.

Кроме того, каждый желающий может скопировать на Портале формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги.

В целях организации межведомственного взаимодействия в рамках формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры в республике завершается создание первой очереди государственной интегральной сети передачи данных, посредством которой по безопасным каналам связи будут объединены все участвующие в процессе оказания услуг населению республиканские органы исполнительной власти и администрации всех муниципальных образований.

Таким образом, в Республике Марий Эл реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение современных высоких стандартов качества и доступности государственных услуг, фактически необходимых для эффективного перевода процессов предоставления услуг на базу многофункциональных центров.

Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл