Меню

Меню

Информационное сообщение

В 2021 году Федеральная антимонопольная служба России (далее - Служба) провела с крупнейшими торговыми сетями ряд совещаний, на которых ретейлерам было предложено проработать механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное взятие на себя обязательств по снижению цен на социально значимые продовольственные товары.

По результатам проведённых совещаний три ретейлера направили в Службу свои предложения о товарных позициях, по которым каждый из них готов ограничить торговые наценки. Так, АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») готовы ограничить максимальный уровень наценок до 10%, а торговая сеть «Бристоль» - до 10-15%. Наценки ниже предельного уровня сохранятся и не будут увеличиваться до конца 2022 г.

В перечень социально значимых продовольственных товаров включены хлеб, мука, растительное масло, сахар, соль, молоко, крупы (рис, гречка, манка, пшено), яйца куриные, макаронные изделия, некоторые виды овощей, фруктов и другие.

Во всех магазинах сети «X5 Retail Group» с 12 января текущего года будут введены ограничения наценок на более чем 20 товарных категорий. Список конкретных товаров будет определяться ежемесячно.

В магазинах «Магнит» будет ограничена наценка примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов, включая вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречневую крупу.

Также до конца года наценка на уровне 10-15% будет заморожена в торговой сети «Бристоль».

Ограничение наценки позволит смягчить инфляционное давление на доходы населения.

Минэкономразвития Республики Марий Эл