Меню

Меню

Об универсальной электронной карте

Об универсальной электронной карте
17.11.2011

​В соответствии с федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в 2012 году начнется внедрение универсальных электронных карт, которые будут выдаваться по заявлениям всем желающим гражданам. С ее помощью можно будет получить государственные, региональные и коммерческие услуги в электронном виде и использовать для оплаты товаров и услуг.

Универсальная электронная карта (УЭК) разработана на основе единого федерального стандарта. Она придет на смену всем социальным картам, которые локально выпускали субъекты федерации, а также объединит в себе многие другие документы, такие как полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, социальную карту, водительское удостоверение, студенческие, проездные билеты, банковскую карту и многие другие. Предполагается, что УЭК будет содержать около 260 приложений (в начальный период – идентификационное, банковское, транспортное, медицинское), с помощью которых можно будет получить государственные, региональные и коммерческие услуги в электронном виде с использованием банкоматов, инфоматов, персональных компьютеров, мобильных устройств. Подобно обычной банковской карте универсальная карта может использоваться для оплаты товаров и услуг в магазинах и любых других организациях.

На самой карте будет написана фамилия, имя и (если имеется) отчество пользователя, дата рождения пользователя, номер универсальной карты и срок ее действия, номер полиса обязательного медицинского страхования, контактная информация уполномоченной организации субъекта РФ, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РФ, номер банковского карточного счета, и фотография пользователя картой.

УЭК будет иметь специальные механизмы защиты информации, и не будет содержать персональные данные. Все данные о гражданине будут храниться там же, где и сейчас - в базах данных государственных министерств и ведомств. Для выполнения значимых операций нужно будет вводить ПИН-код, а список операций может быть дополнительно ограничен самим гражданином, через его личный кабинет на портале универсальной электронной карты.

Выдавать карты в 2012-2013 году будут по заявлению гражданина. Подать заявление и получить УЭК в Республике Марий Эл можно будет в пунктах приема-выдачи. Первичная выдача карт и плановая замена карты в связи с истечением срока ее использования будут для граждан бесплатными. Во всех случаях можно будет обращаться в любой пункт приема-выдачи, перечень и адреса которых будут размещены на портале услуг Республики Марий Эл.

Естественно, что гражданин будет подавать заявление на выдачу УЭК, если видит прямую пользу от карты. Поэтому популярность использования карты напрямую зависит  от количества размещенных на ней приложений. В первое время карты будут полезны всем, кто получает какую-либо денежную помощь от государства: различные пособия, возмещение части расходов на посещение ребенком детского сада, на платное обучение, на строительство жилья, на оплату ЖКХ и т.п. Все эти платежи государственные учреждения, осуществляющие программы социальной помощи, смогут переводить на универсальную электронную карту гражданина.

Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл