Повышая качество и доступность государственных услуг

Повышение качества и доступности оказываемых населению государственных услуг является одним из приоритетных направлений деятельности органов власти всех уровней.

Эта мысль проходила красной нитью на расширенном заседании коллегии управления Росреестра по Республике Марий Эл, в котором приняли участие главный федеральный инспектор Валерий Басюк, министр юстиции Татьяна Григорьева, министр государственного имущества республики Наталья Хайруллова, председатель Общественной палаты Республики Марий Эл Татьяна Михеева, заместитель председателя Госсобрания Анатолий Иванов и другие официальные лица.

Подводя итоги 2011 года и определяя задачи на текущий год, руководитель управления Росреестра Евгений Маслов отметил, что в минувшем году проделана огромная работа в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. За отчетный период на государственную регистрацию в управление поступило 143 тыс. заявлений, что является рекордным показателем последних лет.

Наибольший прирост достигнут по государственной регистрации ипотеки, сделок с объектами жилой сферы, договоров участия в долевом строительстве. Рост регистрации сделок объективно отражает улучшение экономической ситуации в республике, подчеркнул он.

За минувший год выдано более 170 тыс. выписок из Единого государственного реестра прав, что в два раза больше, чем было в 2010 году.

В целях создания единой учетно-регистрационной системы проведена верификация (сопоставление) баз данных Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Активизирована работа по устранению выявленных несоответствий сведений информационных ресурсов. По данному показателю (сопоставимость свыше 90%) управление входит в десятку лучших территориальных органов Росреестра.

В минувшем году управлением приняты ряд конкретных мер, направленных на борьбу с очередями, сокращение сроков регистрационных процедур, а также повышение комфортности мест ожидания.

Шире стали использоваться возможности современных информационных технологий. Так, во втором полугодии возобновлена работа систем «электронной очереди» в Йошкар-Оле и Волжске, произведена установка систем автоматического взаимодействия с заявителями в четырех территориальных отделах. Усовершенствована система предварительной записи на прием документов для государственной регистрации прав.

Проведенные оргмероприятия позволили существенно сократить сроки регистрации процедур. Так, общий срок регистрации уменьшен до 25 дней. При этом вдвое снижен срок регистрации нежилой недвижимости (до 15 дней). В Йошкар-Олинском отделе появилась кабина для расчетов сторон по возмездным сделкам, туалет, а также дополнительные посадочные места.

С сентября 2011 года управление начало проводить выездные приемы документов на государственную регистрацию прав на недвижимость в отделенных сельских поселениях республики. В этом большую помощь управлению оказали правительство республики и органы местного самоуправления. Выделены помещения для приема документов, при необходимости оказывается помощь в подвозе граждан. На приме документов также даются бесплатные консультации по вопросам недвижимости. Сейчас каждый инвалид вправе пригласить специалиста Росреестра на дом для оформления необходимых документов. Эта работа ведется в тесном взаимодействии со службами социальной защиты населения.

Имеется соглашение об оплате госпошлины через почтовые отделения, что очень удобно для населения.

Управление Росреестра тесно взаимодействует по вопросам осуществления земельного надзора и контроля с муниципальными районами и городскими округами, Министерством государственного имущества республики. В 2011 году выполнены кадастровые работы по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения. Проведена полная инвентаризация материалов государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, насчитывающего более 104 тыс. единиц хранения.

С 1 октября 2011 года управление перешло к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия между органами исполнительной власти, подведомственными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг без участия заявителей.

На заседании коллегии управления были высказаны ряд предложений по совершенствованию работы. В частности, Кадастровая палата еще по-настоящему не начала осуществлять полномочия по приему документов на государственную регистрацию прав. Впереди также предстоит большая работа по массовой оценке объектов недвижимости.

По общему мнению участников коллегии, минувший год стал во многом переломным для коллектива управления. Все больше поступает откликов от людей, положительно оценивающих происходящие перемены в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В ближайшие дни для оценки работы управления будет утвержден общественный совет.