Военно-транспортная обязанность
Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.
Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.
федеральные органы исполнительной власти;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации);
граждан - владельцев транспортных средств (далее именуются - граждане).
Военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Ведение учета транспортных средств возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления. Порядок учета указанных транспортных средств определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Основные задачи учёта техники:
- своевременное получение данных о наличии и качественном состоянии техники, а также о её ведомственной принадлежности;
- определение размеров изъятия техники с конкретных предприятий (организаций);
- изучение базы по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств и возможность её использования в интересах мобилизации;
- обеспечение планового контроля за техническим состоянием и подготовкой техники к передаче в состав ВС РФ по мобилизации.
Учёт техники ведётся на основании:
- сведений, получаемых отделами ВК при постановке и снятии её с учёта;
- сведений, получаемых отделами ВК из органов, осуществляющих государственную регистрацию техники (ГИБДД, ГОСТЕХНАДЗОР);
- сведений о наличии и техническом состоянии техники, запрашиваемых ежегодно отделами ВК РМЭ от органов, осуществляющих государственную регистрацию техники и статистическое наблюдение за наличием и состоянием (ГИБДД, ГОСТЕХНАДЗОР, РОССТАТ).
Учёт гужевого и вьючного транспорта ведётся на основании:
- сведений, получаемых периодически, от органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих учёт гужевого и вьючного транспорт
- сведений, запрашиваемых от территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение за наличием гужевого и вьючного транспорт;
Обязательному учёту подлежит техника, гужевой и вьючный транспорт организаций и граждан, имеющиеся в районе, городе в соответствии с Номенклатурой и Перечнем, установленными Генеральным штабом ВС РФ.
Перечень
техники, гужевого и вьючного транспорта подлежащих учёту
1. Автомобили всех типов марок, прицепы и полуприцепы автомобильные.
2. Краны автомобильные.
3. Дорожно – строительная техника.
4. Подъёмно-транспортная техника (машины и механизмы).
5. Мотоциклы тяжёлого класса с коляской.
6. Тракторы всех типов и марок, прицепы и полуприцепы тракторные.
7. Лошади (за исключением племенных).
8. Повозки пароконные и одноконные.
9. Сани.
Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, представляемых войскам, формированиям и органам, организации обязаны осуществлять:
- отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов;
- содержание транспортных средств в состоянии готовности к представлению войскам, формированиям и органам;
- подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями;
- проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;
- проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;
- предоставление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств;
- проведение других мероприятий по мобилизационной подготовке транспортных средств, определяемых правовыми актами РФ по вопросам военно-транспортной обязанности.
Для проведения проверок мобилизационной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей:
- федеральных органов исполнительной власти;
- органов исполнительной власти субъектов РФ;
- органов местного самоуправления;
- военных комиссариатов (органов военного управления);
- войск, формирований и органов.
ВНИМАНИЮ
руководителей учреждений, организаций и предприятий, владельцев транспортных средств, а так же граждан – владельцев личного транспорта
В связи со вступлением в действие постановления Правительства Российской Федерации 2011 года № 951 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938», устанавливающего новый порядок регистрации (изменение регистрационных данных) транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, подразделениями ГИБДД и органами Гостехнадзора, а так же на основании указаний Главного управления по безопасности дорожного движения МВД от 30 июня 2012 № 13/5-191 «О проведении регистрационных действий с транспортными средствами без отметок военных комиссариатов…» постановка на учет (снятие с учета) транспортных средств организаций и граждан в отделах военного комиссариата Республики Марий Эл по муниципальным образованиям с 1 июля 2012 года не проводится.
|