112 - единый номер вызова служб экстренного реагирования

"112" - единый номер вызова служб экстренного реагирования
02.01.2017
Для чего в России создается система-112? Какие службы она объединяет? Когда нужно набирать этот номер и что говорить? Куда поступают звонки?
 
Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
• организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
• ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при сообщениях о происшествиях;
• реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
В России номер 112 является единым номером вызова следующих служб экстренного реагирования: пожарной охраны,  реагирования в чрезвычайных ситуациях,  полиции,  скорой медицинской помощи,  аварийной службы газовой сети,  «Антитеррор».
Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.
Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.
Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза, бесплатно.
 
Когда звонить?
Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:
• Пожар;
• В подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;
• Дорожно-транспортное происшествие;
• Вы стали жертвой домашнего насилия;
• Вы стали свидетелем преступления;
• Происходит нарушение общественного порядка;
• Требуется скорая медицинская помощь.
Стоит отметить, что по этому номеру можно дозвониться при любом состоянии мобильного телефона – отсутствии денежных средств, SIM-карты и т.д.
 
Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что и где произошло. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».  В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:
точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;
схему проезда к месту происшествия;
номер телефона, с которого вы звоните;
ваше имя;
подробную информацию о происшествии, о пострадавших (если они есть).
Кто примет звонок?
На территории Марий Эл по номеру 112 вам ответит специалист РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл», который профессионально определит, помощь каких специалистов нужна на месте происшествия, и переадресует вызов в соответствующие службы.
 
Пресс-служба Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл.