Статьей 66.1 Трудового кодекса
Российской Федерации, вступившей в силу с 1 января 2020 года, устанавливается
право работников на получение сведений о трудовой деятельности несколькими способами.
В частности, такие сведения работник может получить у работодателя по
последнему месту работы (за период работы у данного работодателя), в
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных
услуг, в Пенсионном Фонде Российской Федерации и с использованием единого
портала государственных и муниципальных услуг.
При этом работодатель обязан
выдавать сведения о трудовой деятельности только тем работникам, на которых не
ведется бумажная трудовая книжка. Для получения сведений работнику необходимо
обратиться к работодателю с заявлением, поданным в письменной форме или
направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной
почты работодателя. У работодателя для выдачи сведений есть 3 рабочих дня с
момента подачи заявления. Сведения выдаются в форме, выбранной работником:
- на бумажном носителе, заверенные
надлежащим образом;
- в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у
работодателя).
Кроме того, работодатель обязан
выдать работнику сведения о трудовой деятельности при увольнении в день
прекращения трудового договора.
В Пенсионном Фонде Российской
Федерации работник может получить сведения о трудовой деятельности на бумажном
носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для указанных целей Министерство
труда и социальной защиты Российской Федерации приказом от 20.01.2020 №23н
утвердило формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемых работнику
работодателем и из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской
Федерации и порядка их заполнения.
В случае нарушения трудовых прав
заинтересованные лица вправе обратиться в прокуратуру, государственную
инспекцию труда или в установленном порядке в суд.