Что делать, если без Вашего ведома списали денежные
средства с банковской карты?
Согласно ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.06.2011
№161-ФЗ «О национальной платежной системе» оператор перевода денежных средств
(банк) обязан информировать клиента о каждой операции, совершенной с
использованием электронного платежа, путем направления клиенту соответствующего
уведомления в порядке, установленном договором с держателем банковской карты.
В случае обнаружения держателем карты списания
денежных средств с карты без его ведома, необходимо связаться с банком,
обслуживающим карту, принять меры к блокировке карты в целях недопущения
дальнейшего несанкционированного списания денежных средств.
После этого обратиться в банк с письменным заявлением
о факте списания денежных средств без согласия держателя карты.
В соответствии с ч.8 ст.9 Федерального закона от
27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» банк обязан рассмотреть
такое заявление в срок не более 30 дней со дня его получения. В случае если
денежные средства списаны по вине банка, клиент вправе обратиться в суд с
исковым заявлением к банку о возмещении материального вреда и процентов за
неправомерное удержание денежных средств в соответствии с положениями п.1
ст.11, ст.395 ГК РФ; п.1 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав
потребителей».
Если будет установлено, что денежные средства были
похищены со счета банковской карты в результате неправомерных действий третьего
лица, надлежит незамедлительно обратиться с соответствующим заявлением в
правоохранительные органы.