За 1 полугодие 2018 года органами ПФР Республики Марий
Эл гражданам и юридическим лицам предоставлено 102 754 государственные
услуги. При этом, от 8% до 90%
граждан (в зависимости от государственной услуги) обращаются в ПФР, используя
электронные сервисы.
Предоставление государственных услуг в электронном
виде - одно из приоритетных направлений деятельности Пенсионного фонда.
Наибольшей популярностью пользуются электронные
сервисы информационной системы
"Личный кабинет гражданина", которая размещена на официальном сайте
ПФР www.pfrf.ru
и позволяет гражданам получать услуги ПФР в электронном виде, не посещая
клиентскую службу ПФР лично.
Не приходится лично посещать
клиентскую службу для обращения за установлением и выплатой пенсии и тем
гражданам, работодатели которых, заботясь о своих работниках, направляют их
документы в управления ПФР в электронном виде.
За 1 полугодие 2018 года 75% заявлений о назначении
пенсии, 56% заявлений о доставке пенсии подано в электронном виде. Большой
популярностью пользуются электронные сервисы, связанные с материнским
капиталом. Не посещая клиентские службы ПФР, 89% получателей МСК подали
заявление о выдаче сертификата и 85% - о распоряжении средствами маткапитала.
В числе последних запущены электронные сервисы подачи
заявления на получение дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования
(СНИЛС) и получение электронного
сертификата на материнский капитал.
Напомним, что все
электронные услуги и сервисы Пенсионного фонда собраны на едином портале es.pfrf.ru.