Советский районный суд удовлетворил исковые
требования прокурора к образовательным учреждениям муниципального
образования «Советский муниципальный район» и к государственным
образовательным учреждениям, расположенным в Советском районе.
Установлено, что в Советском районе педагогическим
работникам сельских образовательных учреждений не компенсируют расходы
по оплате коммунальных услуг по содержанию и ремонту жилого помещения.
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1
«Об образовании» предусмотрено, что педагогические работники,
проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках
(поселках городского типа), имеют право на компенсацию расходов на
оплату жилых помещений, отопления и освещения. Меры социальной поддержки
указанной категории граждан установлены Законом Республики Марий Эл от
02.12.2004 №48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по
оплате жилищно-коммунальных услуг», которым предусмотрено 100-процентное
возмещение затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг.
С начала текущего года прокуратурой района направлено
в суд 167 исковых заявлений о выплате компенсации за оплату
жилищно-коммунальных услуг, 166 исковых заявления рассмотрены и
удовлетворены. В пользу педагогов взыскано 1390505 рублей.
2.
Прокуратура Советского района Республики Марий Эл в
ходе осуществления надзора за исполнением федерального законодательства
выявила нарушения в деятельности отдела по продаже детских товаров
«Веселый малыш» ИП Крылова М.В. в пос. Советский, осуществляющего
продажу, в том числе пиротехнических изделий.
Установлено, что на прилавках отдела располагаются
пиротехнические изделия, товарный запас хранится также на открытых
стеллажах. Помещение отдела «Веселый малыш» не отгорожено от других
помещений противопожарными перегородками.
Федеральным законодательством предусмотрено хранение
пиротехнических изделий в металлических шкафах, установленных в
помещениях, отгороженных от других помещений противопожарными
перегородками.
В связи с этим прокуратура инициировала в отношении
заведующей магазином ИП Крылова М.В Ирины Подаваевой возбуждение дела об
административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ
(нарушение требований пожарной безопасности).
За нарушение требований пожарной безопасности при продаже пиротехнических изделий Ирина Подаваева оштрафована на 6 тыс. рублей.
3.
При прекращении трудового договора выплата всех сумм,
причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения
работника. Если работник в день увольнения не работал, то
соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня
после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае
спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении,
работодатель обязан в вышеуказанный срок вы платить не оспариваемую им
сумму (ст. 140 ТК РФ).
4.
Время простоя по вине работодателя оплачивается в
размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время
простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника,
оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада
(должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Время простоя по вине работника не оплачивается (ст. 157 ТК РФ).
О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и
другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения
работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему
непосредственному руководителю, иному представителю работодателя (ст.
157 ТК РФ). Иногда работодатели, не желая оплачивать время простоя,
просят работников написать заявления о предоставлении, так называемых
«административных отпусков». Но в силу ст. 128 ТК РФ отпуск без
сохранения зарплаты может быть предоставлен работнику по семейным
обстоятельствам и другим, важным для работника причинам.
5
Федеральный
закон от 2 декабря 2013 г. N 341-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
Введена административная ответственность за нарушение
требований о защите информации, установленных федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Штраф для граждан составляет от 500 руб. до 1 тыс. руб., для должностных
лиц - от 1 тыс. руб. до 2 тыс. руб., для организации - от 10 тыс. руб.
до 15 тыс. руб. Если речь идет об информации, составляющей гостайну, то
штрафы установлены в размерах 1-2 тыс. руб, 3-4 тыс. руб. и 15-20 тыс.
руб. соответственно. Указанные административные дела рассматривают ФСТЭК
России, ФСБ России и органы, контролирующие сферу защиты гостайны.
Увеличены штрафы за нарушение лицензионных условий в области защиты
информации, а также за использование несертифицированных информационных
систем и средств защиты информации, баз и банков данных.
6
Федеральный
закон от 2 декабря 2013 г. N 340-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Цель поправок - уточнить перечень органов,
уполномоченных составлять протоколы о неуплате административного штрафа в
установленный срок (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).Такие полномочия
закрепляются за уполномоченными лицами коллегиальных органов, вынесших
постановление о наложении административного штрафа.
Согласно КоАП РФ в случае невнесения суммы штрафа в срок уполномоченное
лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном
правонарушении, составляет в отношении лица, не уплатившего штраф,
соответствующий протокол. В то же время в числе субъектов,
уполномоченных составлять протоколы о неуплате административного штрафа,
указанные лица не были поименованы. Такая несогласованность правовых
норм создавала трудности в правоприменении. На практике суды возвращали
указанные протоколы как оформленные неправомочными лицами.
Поправки устраняют данную несогласованность.
7.
Федеральный
закон от 2 декабря 2013 г. N 337-ФЗ "О внесении изменения в статью 20
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля"
Внесены поправки в Закон о защите прав юридических
лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля.
Исправлена опечатка, допущенная при перечислении нарушений, которые
относятся к грубым и влекут признание результатов проверки организаций и
ИП недействительными. Одним из таких нарушений является участие в
проведении проверок экспертов или экспертных организаций, состоящих в
гражданско-правовых либо трудовых отношениях с проверяемыми, - нарушение
требования ч. 6 ст. 12. Ранее речь шла об основаниях, при наличии
которых проводится выездная проверка (ч. 3 ст. 12).
8.
С 1 января 2014 г. МРОТ увеличен до 5 554 руб. в месяц.
Напомним, что согласно ТК РФ МРОТ не может быть ниже прожиточного
минимума трудоспособного населения. Прожиточный минимум за II квартал
2013 г. для трудоспособного населения составил 7 941 руб. С 1 января
2013 г. МРОТ равнялся 5 205 руб. в месяц. Закон вступает в силу с 1
января 2014 г.
9.
Федеральный
закон от 2 декабря 2013 г. N 328-ФЗ "О внесении изменений в статью 1
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации"
Внесенные изменения уточняют понятие отдыха детей и
их оздоровления, а также типы соответствующих организаций. Определение
отдыха и оздоровления детей дополнено указанием на выполнение требований
об обеспечении безопасности их жизни и здоровья при проведении
соответствующих мероприятий. Это обусловлено в т. ч. необходимостью
антитеррористической защищенности оздоровительных объектов и
используемого для перевозки детей транспорта. Расширен перечень
организаций отдыха детей и их оздоровления. В частности, в него включены
детские оздоровительно-образовательные центры, различные лагеря,
организуемые на базе учреждений соцобслуживания, образовательных,
санаторно-курортных и иных организаций. Это должно обеспечить
единообразный подход к проведению учета организаций отдыха детей и их
оздоровления уполномоченными органами.
10.
Федеральный
закон Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ"
В школах и вузах будет проводиться
социально-психологическое тестирование учеников и студентов на предмет
употребления наркотиков. Тестирование подкрепят профилактическими
осмотрами. Цель - раннее выявление незаконного, то есть не
обусловленного медицинскими причинами, употребления наркотических и
психотропных веществ.
Таким образом, двухлетний эксперимент о проведении
такого тестирования среди подростков и молодежи (до сих пор оно было
добровольным) завершился решением о необходимости применять тестирование
повсеместно. При этом закон сохраняет требование о том, чтобы до
тестирования сам ребенок или его родители давали письменное согласие на
его проведение.
Закон вступил в силу 5 декабря, и прописывает не
только первый этап борьбы с наркоманией - выявление детей, уже
употребляющих отраву, но и дальнейшие действия.
Психологическое тестирование дополняется медосмотрами
- к сожалению, родители, не знакомые с признаками наркотического
опьянения, слишком поздно узнают о пристрастиях своих детей.
В случае, если окажется, что подросток действительно
применяет наркотики или психотропы, его направят в специализированную
медицинскую организацию для лечения. При этом законом предусмотрено, что
для этого понадобится информированное согласие в письменной форме
самого подростка (если ему уже исполнилось 15 лет). Согласие на лечение
несовершеннолетних до 15 лет дают родители (один из них), либо законные
представители ребенка.
12.
В каких случаях водителю придется пройти освидетельствование на состояние опьянения?
Постановление
Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1025 "О внесении изменений в
Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным
средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его
результатов, направления указанного лица на медицинское
освидетельствование на состояние опьянения, медицинского
освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его
результатов"
Установлен дополнительный случай, когда водитель
должен пройти освидетельствование на состояние опьянения. Прохождение
данной процедуры обязательно, если в отношении водителя возбуждено
административное дело за нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС,
повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью
потерпевшего. При наличии соответствующих оснований проводится
медицинское освидетельствование. Также уточнено, что факт употребления
вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием
абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную
суммарную погрешность измерений.
Последняя составляет 0,16 миллиграмма на 1 литр выдыхаемого воздуха.
Результаты освидетельствования отражаются в специальном акте. Ранее он
составлялся, только если выявлено наличие абсолютного этилового спирта в
выдыхаемом воздухе. Закреплено, что акт не оформляется, если водитель
отказался от прохождения освидетельствования.
13.
Постановление
Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. N 1076 "О порядке заключения и
расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении"
Согласно новому Закону об образовании вуз вправе
проводить целевой прием в пределах установленной квоты. Для этих целей
между обучающимся гражданином и государственным (местным) органом,
учреждением, унитарным предприятием, госкорпорацией, госкомпанией или
хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует
государственная (муниципальная) доля, заключается договор о целевом
обучении. А между вузом и государственным органом и организацией -
договор о целевом приеме. Приведены типовые формы соответствующих
договоров. Они заключаются в простой письменной форме в 2 экземплярах -
по одному для каждой из сторон.
Установлено, что новые правила о целевых приеме и обучении не
распространяются на договоры о целевом обучении, в которых
предусмотрено, что выпускник обязан поступить на госслужбу по окончании
учебы.
14.
Постановление
Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2013 г. N 80 "Об
утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской
Федерации в электронном виде"
Вводится Порядок подачи документов в арбитражные суды
в электронном виде. Он разработан во исполнение поправок к АПК РФ
(принятых в 2010 г.), которыми была введена возможность подобного
обращения.
Данный порядок разработан взамен временных правил, введенных ВАС РФ еще в 2011 г.
Как и прежде, для того, чтобы иметь возможность заполнять формы на
сайте арбитражного суда, нужно предварительно зарегистрироваться на
сайте ВАС РФ.
Регистрация производится в системе "Мой Арбитр" (ранее система
называлась "Электронный страж"). Созданная учетная запись образует
"личный кабинет".
Закреплены требования, предъявляемые к подаваемым документам, и причины, по которым эти материалы могут быть отклонены.
Каждый документ, как и ранее, должен быть отсканирован и загружен в
систему отдельным файлом. В противном случае материалы будут отклонены.
Отдельно регламентированы вопросы подачи документов в суд первой
инстанции и на стадии пересмотра судебных актов.
Приведены особенности подачи заявления о присуждении компенсации за судебную волокиту.
После того, как документы поданы, в "личный кабинет" пользователя приходит соответствующее уведомление.
В таком уведомлении автоматически фиксируются дата и время (по часовому
поясу местонахождения суда) поступления документов, которые потом
учитываются судебными инстанциями. Приведены некоторые нюансы.
Поданные таким образом документы открыты для просмотра другим арбитражным судам.
Если условия для подачи документов не соблюдены, также приходит
уведомление. В нем указываются причины отклонения данных материалов.
Перечислены причины, по которым документы могут быть отклонены. В отличие от прежнего, новый список не является исчерпывающим.
15.
Федеральным законом от 21.10.2013 № 270-ФЗ внесены
изменения в статью 63 УК РФ, согласно которым статья дополнена ч. 1.1.
Теперь суд, назначающий наказание, в зависимости от характера и степени
общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и
личности виновного может признать отягчающим обстоятельством совершение
преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя,
наркотических средств или других одурманивающих веществ.
16.
Федеральным законом от 21.10.2013 г. №274-ФЗ в связи с
принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях. Принятые изменения вступили в силу с 15.11.2013 г., за
исключением отдельных положений.
Так, нарушение установленного федеральным законом запрета курения
табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет
наложение штрафа в размере от 500 до 1 тыс. рублей, за курение на
детских площадках штраф составит от 2 до 3 тыс. рублей. За вовлечение
несовершеннолетнего в процесс потребления табака предусмотрен штраф от 1
до 2 тыс. рублей.
Установлена административная ответственность за
несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и
оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение
обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере
охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и
последствий потребления табака.
Определены размеры штрафов за спонсорство табака,
стимулирование его продажи, демонстрацию табачных изделий с телеэкрана,
несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной
продукцией и табачными изделиями. В частности, продажа
несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий влечет
наложение штрафа на юридических лиц от 100 до 150 тыс. рублей.
17.
В какой суд следует обращаться с исковым заявлением о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью?
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ дела этой
категории подведомственны судам общей юрисдикции и должны
рассматриваться районными судами. Право выбора суда, компетентного
рассматривать такие споры, принадлежит истцу. Он может обратиться в суд
с иском, используя общее правило территориальной подсудности, т.е. по
месту жительства ответчика (по месту нахождения организации). Либо
обратиться в суд по месту своего жительства или месту причинения вреда.
18.
Статьей 2 Федерального закона от 23.07.2013 № 221-ФЗ
«О внесении изменений в статью 83 Уголовного кодекса Российской
Федерации и статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской
Федерации» статья 399 УПК РФ дополнена частью 2.1.
Согласно данной норме закона в судебном заседании по
вопросам рассмотрения ходатайств осуждённых об условно-досрочном
освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы и замены
неотбытой части наказания более мягким видом наказания теперь вправе
участвовать потерпевший, его законный представитель и (или)
представитель. Они могут участвовать в судебном заседании
непосредственно либо путем использования систем видео-конференц-связи.
Потерпевший, его законный представитель и (или)
представитель должны быть извещены о дате, времени и месте судебного
заседания, а также о возможности их участия в судебном заседании путем
использования систем видео-конференц-связи не позднее 14 суток до дня
судебного заседания.
Вопрос об участии потерпевшего, его законного
представителя и (или) представителя в судебном заседании путем
использования систем видео-конференц-связи решается судом при наличии
ходатайства потерпевшего, его законного представителя и (или)
представителя, заявленного в течение 10 суток со дня получения извещения
о проведении судебного заседания.
Неявка потерпевшего, его законного представителя и
(или) представителя, своевременно извещенных о дате, времени и месте
судебного заседания, и не настаивающих на своем участии в нем, не
является препятствием для проведения судебного заседания.
19.
В соответствии с Федеральным законом от 25.11.2013г. №
313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" лица, уклоняющиеся от лечения наркомании, будут
нести административную ответственность.
В Федеральный закон "О наркотических средствах и
психотропных веществах" включены новые понятия, а именно "лечение
больных наркоманией", "реабилитация больных наркоманией",
"профилактические мероприятия", "побуждение больных наркоманией к
лечению от наркомании и реабилитации".
В Уголовный кодекс РФ включена статья, в соответствии
с которой при назначении лицу, признанному больным наркоманией,
основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ,
исправительных работ или ограничения свободы суд может возложить на
осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую или
социальную реабилитацию. При этом контроль за исполнением осужденным
этой обязанности будет осуществляться уголовно-исполнительной
инспекцией.
Кодекс РФ об административных правонарушениях
дополнен новой статьей, согласно которой уклонение от прохождения
диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании,
медицинской или социальной реабилитации в связи с потреблением
наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача
повлечет наложение штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч
рублей или административный арест на срок до тридцати суток.
При этом в примечании уточнено, что лицо считается
уклоняющимся, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую
организацию или учреждение социальной реабилитации, либо не выполнило
более двух раз предписания лечащего врача.
20.
Имеют ли возможность женщины, осужденные к лишению свободы, размещать в исправительных колониях своих детей?
Согласно требованиям ст.100 УИК РФ, женщины,
осужденные к лишению свободы, могут размещать в исправительных
учреждениях своих детей, в возрасте до 3 лет, только в случае, если при
учреждении организован дом ребенка.
Они вправе общаться с детьми в свободное от работы
время без ограничения. Также им может быть разрешено совместное
проживание с детьми.
Если ребенку, содержащемуся в доме ребенка
исправительного учреждения, исполнилось три года, а матери до окончания
срока отбывания наказания осталось не более года, администрация
исправительного учреждения может продлить время пребывания ребенка в
доме ребенка до дня окончания срока отбывания наказания матерью.
С согласия осужденных женщин их дети могут быть
переданы родственникам или по решению органов опеки и попечительства
иным лицам либо по достижении детьми трехлетнего возраста направлены в
соответствующие детские учреждения.
21.
Кто должен уведомлять родственников осужденного о месте его отбывания наказания?
Согласно ст. 17 Уголовно-исполнительного кодекса РФ
администрация учреждений и органов, исполняющих наказания, обязана
сообщить одному из родственников осужденного, не позднее 10 дней со дня
прибытия его в исправительное учреждение.
Уведомление направляется с указанием почтового адреса
учреждения, перечня вещей и предметов, продуктов питания, которые
осужденным запрещается получать в посылках, передачах, бандеролях либо
приобретать, основных требований порядка переписки, получения и
отправления денежных переводов, предоставления осужденным выездов за
пределы исправительного учреждения, свиданий, телефонных разговоров.
22.
Законно ли распространение алкогольной продукции «доставкой на дом»?
Согласно требованиям Закона Российской Федерации от
07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правил продажи
товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, данный способ
продажи алкоголя является запрещенным не зависимо от времени суток. На
что обратил Верховный Суд Российской Федерации в определении от
08.12.2011 № КАС11-675.
На основании изложенного, незаконным является также,
распространение алкогольной продукции и через сеть "Интернет".
Нарушителям установленных Законом ограничений по распространению
алкогольной продукции грозит ответственность, предусмотренная ст. 16.20
КоАП РФ "Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на
его основе". Кроме того, если в ходе проверки уполномоченными органами
будут выявлены неоднократные факты реализации алкогольной продукции
несовершеннолетним, либо алкогольная продукция окажется не отвечающей
требованиям безопасности, то в отношении виновных могут быть возбуждены
уголовные дела по ст. 151.1 УК РФ (розничная продажа несовершеннолетним
алкогольной продукции) и ст. 238 УК РФ (производство, хранение,
перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание
услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
23.
Имеет ли потерпевший право на участие в рассмотрении судом вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного?
Согласно п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 397, п. 5 ч. 1 ст.
399 УПК РФ суд по месту отбывания осужденным наказания по его
ходатайству, а также по представлению учреждения или органа,
исполняющего наказание, может рассмотреть вопрос об условно-досрочном
освобождении осужденного от отбывания наказания в соответствии со ст. 79
УК РФ.
В силу п. 2.1, 3 ст. 399 УПК РФ (в редакции
Федерального закона от 23 июля 2013 № 221-ФЗ) при рассмотрении данного
вопроса, в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, его
законный представитель и (или) представитель. Потерпевший, его законный
представитель и (или) представитель могут участвовать в судебном
заседании непосредственно либо путем использования систем
видеоконференц-связи. Эти лица должны быть извещены о дате, времени и
месте судебного заседания, а также о возможности их участия в судебном
заседании путем использования систем видеоконференц-связи не позднее 14
суток до дня судебного заседания. Вопрос об их участии в судебном
заседании путем использования систем видеоконференц-связи решается судом
при наличии ходатайства, заявленного в течение 10 суток со дня
получения извещения о проведении судебного заседания. Неявка указанных
лиц, своевременно извещенных о дате, времени и месте судебного заседания
и не настаивающих на своем участии в нем, не является препятствием для
проведения судебного заседания.
В случае, когда в судебном заседании участвуют
потерпевший, его законный представитель и (или) представитель, они
вправе знакомиться с представленными в суд материалами, участвовать в их
рассмотрении, заявлять ходатайства и отводы, давать объяснения,
представлять документы.
24.
Какая ответственность предусмотрена за безучетное потребление электроэнергии?
Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 316-ФЗ
внесены изменения в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в части увеличения штрафов за
безучетное потребление энергоресурсов.
Так усилена административная ответственность за безучетное использование энергоресурсов (электро- и теплоэнергии, нефти, газа).
Вдвое увеличен размер штрафа за самовольное
подключение и безучетное использование электро-, теплоэнергии, нефти или
газа. Для граждан он возрос с 1,5-2 тыс. руб. до 3-4 тыс. руб., для
должностных лиц - с 3-4 тыс. руб. до 6-8 тыс. руб., для организаций - с
30-40 тыс. руб. до 60-80 тыс. руб.
Также в 2 раза увеличен штраф за нарушение правил
пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации
топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов
хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей,
топлива и продуктов его переработки.
Для граждан он составляет 1-2 тыс. руб., должностных лиц и ИП - 2-4 тыс. руб., юр. лиц - 20-40 тыс. руб.
25.
Какие уважительные причины неявки гражданина по повестке военного комиссариата?
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке
военного комиссариата при условии документального подтверждения причины
неявки в соответствии с ч.2 ст.7 Федеральным законом от 28 марта 1998
г. N 53-ФЗ" О воинской обязанности и военной службе" являются:
-заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
-тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа,
сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или
усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
-препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
-иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.