1. Прокуратура Советского района в порядке контроля проверено
исполнение трудового законодательства в деятельности СПК колхоз «Мир».
В ходе проверки установлено, что на предприятии несвоевременно
выплачивается заработная плата. Размер долга по зарплате перед 79
работниками составил 644374, 29 рублей.
По результатам проверки прокуратура возбудила в отношении
председателя дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.
27КоАП РФ (нарушение законодательства о труде). В суд направлено 79
заявлений о вынесении судебных приказов, внесено представление об
устранении выявленных нарушений.
2. Прокуратурой Советского района, в связи с поступившим обращением
гражданина, проведена проверка исполнения законодательства в сфере
жилищно-коммунального хозяйства в администрации МО «Алексеевское
сельское поселение» при содержании находящегося в собственности
поселения многоквартирного жилого дома.
Установлено, что в нарушение п.6 ст.2, п.4 ст. 30 Жилищного кодекса
РФ органы местного самоуправления не исполняли обязанность по
поддержанию данного помещения в надлежащем состоянии, допуская
бесхозяйственного обращения с ним, нарушая правила содержания общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Прокуратурой района внесено представление главе муниципального
образования «Алексеевское сельское поселение» о принятии мер по
устранению и недопущению впредь нарушений законодательства в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
3. Обязан ли работодатель сообщать причины отказа в приеме на работу?
Причину отказа в приеме на работу работодатель обязан сообщить по
требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора.
В соответствии со ст. 64 Трудового кодекса РФ запрещается
необоснованный отказ в заключении трудового договора. Это является
дополнительной гарантией защиты от дискриминации работника.
Часть 5 ст. 64 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя по
требованию лица, которому отказано в заключении договора, сообщить
причину отказа в письменной форме.
4. В каких случаях может быть отказано в приёме ребенка в общеобразовательное учреждение по месту его жительства?
Отказ может быть только по причине отсутствия свободных мест в учебном учреждении.
Согласно действующему законодательству правила приема в
государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на
ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на
определенной территории и имеют право на получение образования
соответствующего уровня.
Закрепленным лицам (зарегистрированным по месту нахождения учебного
учреждения) может быть отказано в приеме только по причине отсутствия
свободных мест в учреждении.
В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители
(законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в
другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере
образования.
5. 2 июля 2013 года внесены изменения в Федеральные законы от
28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от
27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации», от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской
Федерации».
Теперь с 1 января 2014 года гражданин не может быть принят на
гражданскую (муниципальную) службу, если по заключению призывной
комиссии он признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на
то законных оснований. Внесенные изменения коснутся и уже работающих
гражданских (муниципальных) служащих.
6. 21 октября 2013 года внесены изменения в абзац второй пункта 14 статьи 15
Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе
военнослужащих". Теперь правом на получение денежной компенсации
предоставлено за наем( поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с
военной службы, и совместно проживающим с ними членам семей, независимо
от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
До внесения поправок в статью 15 ФЗ "О статусе военнослужащих"
ежемесячная денежная компенсация полагалась только тем гражданам,
которые встали на учет в качестве нуждающихся в жилых помещений до 1
января 2005 года. Лица, вставшие на учет после этой даты, были лишены
возможности получения указанной меры социальной поддержки.