Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. Выдача сертификатов осуществляется в более чем 300 офисах на всей территории России, в том числе и в Марий Эл. На сегодняшний день сертификат электронной подписи обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Единому порталу государственных услуг, к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться.
Для чего нужна электронная подпись?
Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде.
Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
· Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
· Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
· Оформить анкету для получения паспорта.
· Получить ИНН.
· Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.
· Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).
В чем заключаются преимущества электронной подписи?
· Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
· Обладатель подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе.
· Помогает избежать необходимости обращаться к посредникам.
· Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%. Например, плата за кадастровый план территории для физических лиц меньше на 80% (1200 рублей), а для юридических лиц – на 87% (3900 рублей). За копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица заплатят на 1000 рублей меньше, а предприниматели – на 3550 рублей меньше.
Порядок получения
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо:
- оплатить услугу. Стоимость любого сертификата усиленной электронной подписи составляет 700 рублей, что значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен.
Далее заявителю нужно обратиться в центральный офис филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Марий Эл, расположенный по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 6, для удостоверения личности и подачи пакета документов.
После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой», либо скачать его на сайте Удостоверяющего центра.
В чем преимущества удостоверяющего центра Росреестра перед другими участниками рынка?
В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Росреестра предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. Удостоверяющий центр Росреестра видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи.