Ритм сегодняшней жизни не позволяет тратить время впустую. Получение государственных услуг в электронном виде – оперативно, качественно и доступно – одна из важнейших задач государственной политики. Поэтому государство постепенно переводит государственные услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет. Федеральная налоговая службы активно развивает онлайн-услуги для налогоплательщиков и создает комфортные условия для уплаты налогов.
Об активном использовании электронных сервисов ФНС России налогоплательщиками свидетельствует увеличивающийся поток документов, представляемых в налоговые органы в электронном виде. Специалисты Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Марий Эл отмечают, что жители пяти районов республики все активнее используют возможность дистанционного взаимодействия с налоговиками. Так за шесть месяцев 2016 года 255 обращений в инспекцию поступило через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России. Для сравнения за аналогичный период прошлого года таких обращений было всего лишь 54.
Услуги Федеральной налоговой службы можно получить не только на сайте ФНС России, но и на портале gosuslugi.ru, на котором представлены услуги всех ведомств. Достаточно один раз зарегистрироваться и сохранить личные данные, чтобы получать государственные услуги.
Среди популярных услуг – услуга «Налоговая задолженность». С недавних пор узнать о своих долгах можно с помощью мобильного телефона. Запущено новое мобильное приложение, установив которое, достаточно просто, по номеру ИНН, проверить свои налоговые и судебные задолженности. Доступна на портале госуслуг возможность онлайн оплаты задолженности. Создан сервис, который позволяет оплачивать налоговые начисления банковской картой.
С помощью портала госуслуг можно получить такие услуги федеральной налоговой службы как: «Регистрация юридических лиц и предпринимателей», «Узнай свой ИНН», «Налоговый учет физических лиц», «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ», «Регистрация контрольно-кассовой техники». При выборе конкретной услуги открывается новое окно, в котором пошагово расписано, что дальше предполагается сделать пользователю портала. Также портале отражены вкладки «Контактная информация» и «Территориальные органы и подведомственные организации».