Меню

Меню

Прокурор разъясняет

Какие существуют гарантии соблюдения жилищных прав несовершеннолетних?

     Дети представляют собой наименее защищенную группу населения и социальная значимость их жилищных прав требует особого внимания.
     Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье и право на совместное проживание с родителями.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации определяют местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей, опекунов и ребенок имеет право пользования таким жилым помещением. Жилищное законодательство предусматривает отдельные гарантии жилищных прав детей.
    Так, суд вправе обязать собственника обеспечить иным жилым помещением бывших супруга, членов семьи, в пользу которых он исполняет алиментные обязательства.
Вместе с тем, переход права собственности на жилой дом или квартиру к другому лицу является основанием для прекращения права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника.
     Отчуждение жилого помещения, в котором проживают дети, находящиеся под опекой или попечительством, либо оставшиеся без родительского попечения, допускается с согласия органа опеки и попечительства, если при этом затрагиваются охраняемые законом интересы указанных лиц.
      Однако, согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения не требуется в случае если их законные интересы представляют родители.
     Также стоит отметить, что передача под опеку (попечительство) ребенка не влечет за собой прекращение права собственности на принадлежащее жилое помещение.
    На совершение сделок по отчуждению, передаче в пользование жилых помещений, собственниками которых являются такие дети необходимо получить разрешение органа опеки и попечительства.
   Кроме того, в соответствии с ЖК РФ из жилого помещения могут быть выселены граждане, лишенные родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.


Правительством Российской Федерации введена специальная мера в сфере экономики

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2022 № 1745 «О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616» введено в качестве специальной меры в сфере экономики право исполнительных органов субъектов Российской Федерации и казенных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений и унитарных предприятий осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения и т.д. и (или) передавать из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность материальные ценности, в том числе указанные товары, и (или) результаты выполненных работ (оказанных услуг).
      Установлено, что закупка товаров, результаты работ (оказанных услуг) и (или) передача имущества (результатов работ, оказанных услуг) в целях реализации указанной меры осуществляется на основании заявок, направленных уполномоченными Министерством обороны Российской Федерации органами  уполномоченному исполнительному органу субъекта Российской Федерации (органу местного самоуправления), содержащих наименование и количество объектов имущества и (или) объемов работ (услуг).
     Данные закупки считаются закупками для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд.
       Передача имущества осуществляется на безвозмездной основе с оформлением актов о приеме-передаче.
В случае исполнения контракта с условием поставки товаров в адрес грузополучателя, определенного уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации, право собственности Российской Федерации на товары возникает на основании актов о приема-передаче, подтверждающих факт получения такого имущества грузополучателем.
      При этом при осуществлении передачи имущества не применяется положения постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».
      Кроме того, внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».


«Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения законодательства о закупках?»

    За нарушения в сфере контрактной системы предусмотрены в основном штрафы.
    За некоторые повторные нарушения предусмотрена дисквалификация – лишение права занимать определенные должности или работать в определенной сфере.
    Размер штрафа может быть установлен в виде фиксированной суммы или интервала с указанием минимальной и максимальной величины.
  В каждом конкретном случае на размер штрафа влияют, в частности, характер правонарушения, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств.
  По ряду нарушений в сфере закупок предусмотрена уголовная ответственность. Например, если размер нецелевого использования бюджетных средств составит больше 1,5 млн руб. – указанное деяние образует состав уголовного преступления, предусмотренный по ст. 285.1 УК РФ.
    Какие установлены сроки давности привлечения к ответственности?
   За большинство нарушений в сфере закупок к административной ответственности можно привлечь в течение одного года с момента их совершения.
    Если правонарушение длящееся, то наказать возможно лицо в течение одного года с момента его обнаружения.
    За нецелевое использование бюджетных средств привлечь могут в течение двух лет.
    Если срок давности истек, к административной ответственности вас не привлекут.