Строительство магистральной улицы в Йошкар-Оле – это ключевое
стратегическое изменение дорожной обстановки не только города, но и всей
республики. Трасса позволит разгрузить от транзитного транспорта дороги столицы
– Ленинский проспект, улицы Карла Маркса, Вознесенская, Водопроводная,
Западная, Дружбы и другие. Проблема существует давно. Город разделен рекой на
две части – центр Йошкар-Олы и спальные микрорайоны. Строительство
магистральной улицы в створе улиц Кирова и Строителей в городе Йошкар-Оле
предусмотрено Генеральным планом городского округа «Город Йошкар-Ола»,
утвержденным решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола»
от 14.07.2009 № 745-VI. Публичные слушания по вопросу утверждения документации
по планировке территории магистральной улицы в створе улиц Кирова и Строителей
в городе Йошкар-Оле проводились 13.12.2013. Большинство участников публичных
слушаний проголосовали «за» утверждение указанной документации.Кроме того, строительство объекта улучшит транспортную
доступность для 80 тыс. человек между жилой и промышленной зонами города и даст
дополнительный импульс социально-экономическому развитию микрорайона
«Ширяйково» г. Йошкар-Олы. На сегодняшний день связь промышленной зоны столицы
Республики Марий Эл города Йошкар-Олы с ее левобережной частью и «спальными»
микрорайонами осуществляется через центр города по мосту, построенному в 50-е
годы, интенсивность движения по которому превышает 17 тысяч автомобилей в
сутки. Мост перегружен, по своему техническому состоянию требует проведения
реконструкции. Его закрытие для производства работ невозможно без создания
нового маршрута через реку Малая Кокшага, которым и является строительство
магистрали ул. Кирова-Строителей.
Проектно-сметная документация на строительство магистральной
улицы разрабатывалась в 2012-2014 годах и прошла государственную экспертизу.
Реализация отодвигалась по причине недостатка финансовых средств. Строительство
магистральной улицы будет выполнено в рамках национального проекта «Безопасные
и качественные автомобильные дороги» финансирование составит около пяти
миллиардов рублей. Магистраль протянется на 4 километра 90 метров и будет
насчитывать четыре полосы для движения. Для движения пешеходов предусмотрено
устройство тротуаров. Через Малую Кокшагу построят двухсотметровый мост, а над
железной дорогой возведут путепровод. Для удобства пассажиров будет
осуществлено движение троллейбусов.
При проектировании данного объекта строительства учитывалось
его непосредственное примыкание к землям особо охраняемой природной территории
местного значения «Сосновая роща».
При производстве
работ по вырубке древесно-кустарниковой растительности, в основном лиственной
или кустарниковой растительностью, в месте прохождения магистральной дороги в
створе улиц Кирова и Строителей, осуществляется контроль сотрудниками комитета
экологии и природопользования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»
в ежедневном порядке. Целью данного контроля является отслеживание того, чтобы
работы выполнялись строго в полосе отвода будущей дороги.
Дополнительно сообщаем, что при строительстве новой дороги,
решена проблема с возможным подтоплением территории Сосновой Рощи и микрорайона
Ширяйково, а также вопросы миграции животных.