Эксперты проекта «Дорожная инспекция
ОНФ / Карта убитых дорог» оценят в новом году качество очистки дорог и
тротуаров от снега и наледи, а также уборку грязи в разных регионах России и
сравнят их опыт по зимнему содержанию дорог. Зимой обработка улиц вызывает
большое количество жалоб автомобилистов и пешеходов. Реагенты, соли и
песок создают много грязи и не решают проблему до конца. «Дорожная инспекция ОНФ» продолжит
принимать обращения граждан о случаях укладки асфальта в снег и дождь. Они
поступают через карту убитых дорог и мобильное приложение «Убитые дороги».
На конец февраля 2020 г. эксперты ОНФ направили местным властям обращения по
поводу 47 случаев укладки асфальта в плохую погоду. В этом осенне-зимнем сезоне
уже зафиксировано 37 случаев ремонта дороги при выпадении снега.
«Существуют нормы, в которых сказано,
что работы по укладке асфальта не должны производиться при температуре ниже
плюс десяти градусов осенью и плюс пяти градусов весной и летом.
В случае нарушений мы направляем запросы заказчикам работ, часто ими
оказываются городские администрации. Нам важно объективно оценить систему
управления дорожным процессом и обстоятельства, которые привели к сбою.
Практика показывает, что чудес не случается и дороги после такого ремонта
не выдерживают гарантийные сроки. Поэтому каждый такой факт должен оказаться на
особом контроле у чиновников и надзорных органов», – отметил координатор
проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», член Центрального штаба
ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
В уходящем году проект «Дорожная
инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» запустил мониторинг и сбор обращений по
качеству дорог, ведущих к фельдшерско-акушерским пунктам. Доступность
медицинской помощи невозможна без обустройства подъездных дорог к ФАПам,
особенно тех, которые находятся в отдаленных районах. В результате эксперты
проекта по всем полученным обращениям направили запросы главам регионов, чтобы
те привели проблемные участки дорог в порядок.
«Важно, чтобы люди отмечали разбитые
дороги, которые ведут к ФАПам, чтобы власти обратили на них внимание. От того,
сколько времени потратит машина скорой помощи, пока едет к больному в деревню,
может многое зависеть», – подчеркнул главный инженер проекта «Дорожная
инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Николай Мельков.
Весной 2020 г. активисты проекта также
начали собирать обращения по состоянию дорог, ведущих к памятникам Великой
Отечественной войны – местам воинских захоронений, мемориалам
и монументам.
В итоге поступили четыре обращения из
Новгородской области, два – из Ивановской области, по одному обращению прислали
из Архангельской, Владимирской, Калужской, Оренбургской, Орловской, Псковской,
Смоленской, Тверской и Тульской областей, Краснодарского и
Пермского краев.
Все полученные обращения общественники
направили главам регионов. Ответы с планами работ либо с отчетами об уже
проделанной работе по устранению дефектов дорожного покрытия поступили из
Владимирской, Ивановской, Калужской, Новгородской, Псковской, Смоленской,
Тульской областей.
В марте 2020 г. эксперты проекта
«Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» проехали по трассе М-11 из
Санкт-Петербурга в Москву и обратно. Во время поездки они обращали внимание на
придорожную инфраструктуру, качество сервиса и условия обеспечения безопасности
на дороге. Результатом работы стал фильм, который был опубликован в соцсетях и
на YouTube. Активисты отметили проблемы, решение
которых позволило бы сделать трассу М-11 безопаснее и удобнее не только для
владельцев легкового транспорта, но и для большегрузов. По результатам
обращений экспертов ОНФ на участке трассы М-11 уже приняли меры для снижения
аварийности – установили знаки постепенного снижения скорости на съезде к
пункту сервиса.
Эксперты ОНФ продолжают собирать через
мобильное приложение «Убитые дороги» жалобы водителей на незаконно или
неправильно установленные камеры фото- и видеофиксации. В 2019 г. активисты ОНФ
провели всероссийский мониторинг дорожных камер и выявили 190 нарушений на 146
объектах. При этом через мобильное приложение «Убитые дороги» поступило более
40 жалоб. В этом году таких жалоб стало существенно меньше: 16 обращений из 12
регионов. Внимание к этой теме граждан и общественников привело к заметному
снижению нарушений при установке камер и предупреждающих знаков.
С осени этого года в мобильном
приложении «Убитые дороги» можно пройти новый тест на знание правил дорожного
движения. Помимо вопросов, касающихся непосредственно автомобилистов, в тесте
есть задания, посвященные передвижению на велосипедах, количество которых на
дорогах в последнее время значительно возросло.
В этом году медийная группа проекта
«Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» начала снимать еженедельные
передачи, посвященные безопасности на дорогах, разбору связанных с ними
новостей. Проект будет продолжать развивать этот формат и в новом году,
привлекая к выпускам все больше специалистов и экспертов из дорожной отрасли.
Такие видео должны стать источником не только новостей, но и знаний в
области безопасности дорожного движения.
Источник:
https://dorogi-onf.ru/news/6423/
