«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»
консультирования граждан по вопросам исполнения
международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной
регистрации актов гражданского состояния в
Министерстве юстиции Республики Марий Эл
В Министерстве
юстиции Республики Марий Эл (далее –
Министерство) начинает работу «Прямая
линия» консультирования граждан по
вопросам исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере
государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – «Прямая
линия»).
Цели и задачи «Прямой линии»
«Прямая
линия» создана в целях:
- реализации мероприятий, направленных на
повышение качества и доступности
предоставления населению государственных услуг по государственной регистрации актов
гражданского состояния;
- разъяснения гражданам порядка истребования с
территории иностранных государств и пересылки на территорию иностранных
государств документов о государственной регистрации актов гражданского
состояния, в том числе по вопросам
истребования документов о государственной
регистрации актов гражданского состояния с территории стран Содружества
Независимых Государств, стран Балтии и дальнего зарубежья на основании Конвенции о правовой помощи и
правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске (в редакции
Протокола от 28.03.1997);
-
разъяснения гражданам порядка оформления
документов о государственной регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.
Основными
задачами «Прямой линии» являются:
- проведение разъяснительной работы по
обращениям (вопросам) граждан в сфере государственной регистрации актов
гражданского состояния;
- предоставление полной и актуальной информации по вопросам
истребования с территории иностранных государств и пересылки на территорию иностранных государств
документов о государственной регистрации
актов гражданского состояния;
- проведение разъяснительной работы по
обращениям (вопросам) граждан по порядку проставления апостиля на российских
официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской
Федерации;
-
проведение анализа обращений (вопросов) граждан, поступивших на «Прямую линию», их учет при разработке
политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
«Прямая линия» функционирует:
-
по номеру телефона отдела записи актов гражданского состояния
Министерства: 64-20-63;
-
по понедельникам - пятницам – с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30); по рабочим
дням, непосредственно предшествующим нерабочим праздничным дням – с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30); суббота, воскресенье, нерабочие
праздничные дни – выходные дни.
При
осуществлении консультирования граждан по «Прямой линии» сотрудник отдела записи актов гражданского
состояния Министерства обязан:
- представиться, назвав свою фамилию, имя,
отчество (последнее – при
наличии), должность;
-
выслушать и уточнить, при необходимости,
суть обращения (вопроса);
- дать ответ на обращение (вопрос), в конце
разговора кратко подведя его итоги;
-
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу обращения
(вопроса);
-
при невозможности в момент консультирования ответить на обращение
(вопрос), предложить гражданину обратиться
в Министерство письменно по интересующему его обращению (вопросу), или
перезвонить на телефон «Прямой линии» в конкретный день и в определенное время,
подготовив к назначенному сроку ответ
по существу обращения (вопроса);
-
информировать гражданина, обратившегося
с обращением (вопросом), о
невозможности предоставления ответа, если заданный им вопрос не входит в задачи
«Прямой линии», и разъяснить ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит ответ на
заданное обращение (вопрос).
Гражданину,
позвонившему на «Прямую линию», предлагается:
-
представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и
контактные данные для возможности связаться
с ним дополнительно (принимаются анонимные обращения (вопросы);
- сформулировать вопрос в рамках работы
«Прямой линии».
Все
обращения (вопросы), поступающие по «Прямой линии», не
позднее следующего рабочего дня со дня их получения подлежат обязательной
регистрации в журнале регистрации обращений (вопросов) граждан, поступивших на
«Прямую линию» Министерства.
Порядок работы "Прямой линии" консультирования граждан по вопросам исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в Министерстве юстиции Республики Марий Эл расположен в разделе "Нормотворческая деятельность" подразделе "Нормативые правовые акты".