У граждан, которые в 2021 году начнут работать впервые, трудовая книжка
будет по умолчанию только электронной. Бумажная трудовая книжка им оформляться
не будет.При заключении трудового договора лицо,
поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой
деятельности в бумажном или электронном виде вместе с трудовой книжкой или
взамен ее.
Электронная трудовая книжка сохраняет
практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой
книжке: место работы, даты приема, увольнения, перевода на другую работу, должность,
профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение, вид
поручаемой работы, основание кадрового мероприятия и т.д.
Для работников
электронная трудовая книжка обеспечивает постоянный и удобный доступ к
информации о своей трудовой деятельности, дает возможность дистанционного
трудоустройства. Выписку из электронной трудовой книжки можно получить в личном
кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ, портале госуслуг, в офисе
МФЦ, либо в клиентской службе ПФР, а также в виде бумажной выписки у
работодателя за период работы у него.
Напомним, формирование электронных
трудовых книжек работающих граждан началось 1 января 2020 года. До 31 декабря
2020 года работникам необходимо было определиться, в каком виде они будут вести
трудовую книжку – в бумажном или электронном. Переход на новый формат ведения сведений
о трудовой деятельности добровольный и осуществляется с согласия человека. Если
при первоначальном выборе работник изъявил желание вести привычную бумажную
трудовую книжку, у него остается право в любой момент перейти на электронную
трудовую книжку.
В 2020 году 177441 житель Марий Эл определился с
выбором варианта ведения сведений о трудовой деятельности, что составило 81,3%
от общего числа работающих застрахованных лиц. Выбор в пользу трудовой книжки в
электронном виде сделали 18845 человек.