Горномарийская межрайонная прокуратура разъясняет

 

Установлен новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами

 

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. С 05.11.2014 проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в РФ, выдача им российских национальных и международных водительских удостоверений, а также обмен иностранных водительских удостоверений должен осуществляться в любых экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

Исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов допускаются только лица, прошедшие соответствующее профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
Предусматривается возможность сдачи экзаменов как на транспортных средствах с механической трансмиссией, так и на транспортных средствах, оборудованных автоматической коробкой переключения передач. При этом лицам, изъявившим желание и сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией, о чем будет делаться отметка в выдаваемом водительском удостоверении.

Увеличиваются сроки назначения повторного экзамена. Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более третьего раза, повторный экзамен будет назначаться не ранее чем через 30 дней. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, будет считаться действительной в течение 6 месяцев.

Исключается процедура выдачи временных разрешений на право управления транспортными средствами. В случае обращения граждан по факту утраты (хищения) водительского удостоверения им будет выдаваться новое водительское удостоверение

 

В законодательстве об обороте оружия изменения

 

В обществе в последние несколько лет обсуждалась проблема, связанная с возможностью граждан более свободно хранить и носить оружие. Предлагалось упростить возможность граждан приобретать и владеть оружием, поскольку, по их мнению, это позволяло гражданину быть более защищенным от преступных посягательств.

В июле этого года принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия». Законом предусмотрены изменения, касающиеся вопросов получения разрешений на приобретение и использование оружия, а также вопросов ответственности за нарушения установленного порядка его хранения и ношения.

Так, изменения в Уголовный кодекс РФ предусматривают уголовную ответственность за небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия. До двух лет лишения свободы может получить владелец огнестрельного оружия, если из-за небрежного его хранения наступила сметь двух и более человек.

Изменения в Федеральный закон «Об оружии» устанавливают запрет на ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и других массовых публичных мероприятий. Запрещается ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, а также в организациях, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию. Речь идет о запретах, установленных для граждан, имеющих во владении оружие на законных основаниях.
Отдельный состав административного правонарушения образуется в случае ношения огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо без такового, либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Невыполнение же лицом, осуществляющим ношение огнестрельного оружия, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения – влечет лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

 

Рассмотрение жалоб в порядке ст.124 УПК РФ

 

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закреплено право любого гражданина на обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам.

Особый порядок предусмотрен для рассмотрения заявлений о несогласии с возбуждением уголовного дела, на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении или приостановлении производства по делу и т.д.

Такие обращения могут быть поданы в суд по месту вынесения процессуального решения и прокуратуру, осуществляющую надзор за данной деятельностью. Кроме того, действия (бездействие) и решения следователя следственного комитета могут быть также обжалованы руководителю следственного отдела следственного комитета, а следователя (дознавателя) полиции - руководителю следственного органа МВД.

В обращении должно быть указано: наименование органа, в который оно подается; фамилия, имя, отчество и адрес гражданина; изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя); дата и подпись. 

В соответствии со ст. 124 УПК РФ жалоба участников уголовного судопроизводства и иных лиц, производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения которых затрагивают их интересы, разрешается в течение 3 суток со дня ее получения. Вместе с тем, срок проверки может быть продлен до 10 суток, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры для ее объективного рассмотрения. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.

По результатам рассмотрения жалобы выносится соответствующее постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения. Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд

 

Владельцам загранпаспортов

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2014 №786 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесено изменение в раздел «Информация для владельца паспорта», размещаемый на странице 2 загранпаспорта, где сообщалось, что в случае утраты загранпаспорта необходимо обращаться в ближайшее подразделение полиции.

В соответствии с внесенными изменениями в этом разделе загранпаспорта будет указано, что в случае его утраты необходимо обращаться в подразделение Федеральной миграционной службы.

Бланки паспортов, выпущенные ранее и не учитывающие данное изменение, будут использоваться до их израсходования.

Паспорта, выпущенные на таких бланках, действительны до истечения срока их действия.

Указанное постановление Правительства Российской Федерации действует с 21.08.2014 года/

 

Вопросы ЖКХ

 

Решением Верховного Суда РФ от 15.07.2014 № АКПИ14-576 признан недействующим пункт 74 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 № 58/403.

В соответствии с данным положением, если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при определении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию.

В Методических рекомендациях сформулированы правовые положения (правила), регламентирующие определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданина и членов его семьи, которые подлежат применению при установлении права на субсидию и расчете ее размера. При этом численность семьи гражданина принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию. Данное положение затрагивает права граждан, поскольку касается реализации ими права на субсидии, предусмотренного статьей 159 Жилищного кодекса РФ.

Судом установлено, что в нарушение норм Конституции РФ, Указа Президента РФ "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Методические рекомендации перед введением их в действие не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы в установленном порядке, в связи с чем их положения не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

 

Из судебной практики: граждане, отказавшиеся от участия в приватизации и сохранявшие право пользования жилым помещением, могут быть признаны судом утратившими право пользования таким жилым помещением

 

01.09.2014 опубликован Обзор практики Верховного Суда Российской Федерации, внесший существенные изменения в судебную практику по делам о выселении граждан из жилых помещений (признании утратившим право пользования жилым помещением).

Ранее согласно судебной практике предполагалось отказывать в выселении (признании утратившим право пользования) из жилых помещений лиц, которые отказались от участия в договоре приватизации жилого помещения и на момент приватизации имели равное с собственником право пользования этим помещением. Суды сохраняли за такими лицами право пользования жилым помещением.

На сегодняшний день разрешение указанных споров судом происходит с применением положений ч.3 ст.83 ЖК РФ, устанавливающей возможность расторжения договора социального найма жилого помещения в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства.

Судам надлежит выяснять, по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака) или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т.п.) или постоянный (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещением со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др.

Таким образом, в случае выезда в другое место жительства право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника, в котором он проживал вместе с собственником жилого помещения, может быть прекращено независимо от того, что в момент приватизации спорного жилого помещения бывший член семьи собственника жилого помещения имел равное право пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим.

 

Об изменениях в законодательстве о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" утверждены Правила осуществления банковского сопровождения контрактов.

Пунктом 4 указанного Постановления органам местного самоуправления рекомендовано при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в муниципальный контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 200 млн. рублей - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

 

Изменения пенсионного законодательства: С 1 января 2015 года вводятся в действие новые правила подсчета стажа для назначения пенсии

 

С 1 января 2015 года вводятся в действие новые правила подсчета стажа для назначения пенсии.

Правила утверждены в целях реализации положений Федерального закона "О страховых пенсиях" и заменят собой действующие в настоящее время правила, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555.

В новом пенсионном законодательстве одним из условий назначения пенсии является наличие страхового стажа - суммарной продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Наличие страхового стажа может подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, документов ПФР об уплате страховых взносов, а также свидетельских показаний. К уплате страховых взносов приравнивается уплата единого социального налога и единого налога при применении ЕНВД.

Устанавливается перечень подтверждающих документов и особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. Определен порядок подсчета стажа при совпадении по времени периодов работы и других периодов.

В приложениях приведены формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж для установления страховой пенсии.