Кому жаловаться,
если у вас приходят квитанции с завышенными суммами за коммуналку, если в
квартире холодно, а в подъезде не проводят дезинфекцию? Редакция всегда готова
помочь, но есть и специальная организация, которая занимается контролем за ЖКХ
в многоквартирных домах - Департамент государственного жилищного надзора РМЭ.
Стоит запомнить их телефон «Горячей линии», на который можно позвонить по
волнующему вас жилищному вопросу: 8-902-46-50-121.
РЕАГИРУЮТ СРАЗУ
Звонки по этому
телефону принимают ежедневно кроме субботы и воскресенья с 8 до 17 часов.
Занято? Значит, проблема есть у кого-то ещё. С началом отопительного сезона
обращений стало больше, подтверждают в Департаменте государственного жилищного
надзора РМЭ, хотя в этом году поменьше обычного: за три недели —
около 90 звонков. На
все звонки здесь тут же реагируют.
— Получая обращение от жителей, мы сразу же звоним в
управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию,
поясняет
руководитель Госжилнадзора по РМЭ Эльвира Гамерова. — С середины ноября стало больше
звонков с Заводской части Йошкар-Олы, где отопление подаёт ресурсоснабжающая
организация ПАО «Т Плюс». На днях мы встречались с представителями ПАО «Т Плюс»
и управляющей компанией ООО «Заводская» и приняли решение, что они жалобу по
каждому дому будут рассматривать индивидуально. По информации ПАО «Т Плюс»
проведены технические работы для улучшения отопительной систе мы на обратном
трубопроводе. Однако, данные работы привели к тому, что коммунальная услуга по
горячему водоснабжению стала некачественной. Управляющие компании составляют
акты о некачественной коммунальной услуге и направляют их в ресурсоснабжающую
организацию для перерасчёта.
ВЫБОР ЗА ЖИЛЬЦАМИ
Много звонков
поступает по протекающим крышам, по уборке лестничных клеток, все эти вопросы
тоже направляются управляющим компаниям. Однако если требуется провести
проверку или обследование помещения, то в Госжилнадзор необходимо обращаться
письменно. Именно так и поступают многие жители республики. В этом году в
Госжилнадзор поступило две с половиной тысячи письменных обращений! Вроде много.
Однако в Департаменте называют цифры предыдущих лет, когда писем от недовольных
жильцов многоквартных домов было значительно больше. Так, в прошлом году было
4800 обращений, а в позапрошлом ещё больше. Стало меньше проблем?
— Стало меньше текущих крыш,
выполняется капитальный ремонт многоквартирных домов, управляющие компании
стали быстрее реагировать на обраще ния, которые поступают к ним и к нам, — объясняет Эльвира Ивановна. — Во-первых,
среди управляющих компаний большая конкуренция, сегодня в Йошкар- Оле их больше
50. Естественно, собственники начали выбирать ту компанию, которая нравится им.
По итогам года мы проводим рейтинг среди УК, в результате чего выявляются те,
которые работают лучше всего. Информацию об этом мы размещаем на сайте.
Кстати, как замечают в Госжилнадзоре, несмотря на то, что
в районах нет такой конкуренции среди управляющих компаний, там они работают
активнее, и есть диалог между собственниками жилья и коммунальщиками.
ЖАЛОБ МЕНЬШЕ
Если жильцы дома
решили поменять управляющую компанию и организовать, к примеру, своё ТСЖ, что
они должны сделать? Щ
Провести собрание собственников
и принять решение, что они выбирают другой способ управления, допустим,
товарищество собственников жилья. Один экземпляр протокола этого собрания надо
принести нам, а второй — в налоговую, чтобы зарегистрировать данное ТСЖ, —
отвечает Эльвира Гамерова.
По её словам, сейчас
в Йошкар-Оле около 260 таких товариществ, и из ТСЖ жалоб и обращений поступает
значительно меньше, чем из домов, которые находятся в ведении управляющих
компаний.
— Во-первых, жители
знают, что кроме собственных средств у них денег не будет. Сколько они вложили
в свой дом, на такую сумму и проведут работы, — продолжает разговор
руководитель Госжилнадзора. — Эти жильцы активно принимают участие в собрании
собственников, в принятии тарифов за содержание и ремонт, естественно, жалоб
становится меньше. Но тариф за содержание и ремонт там, как правило, больше,
потому что туда закладывается зарплата председателя или управляющего домом,
обслуживающего персонала. И многое зависит от того, какой дом. Чем больше дом,
тем выгоднее. Тариф на содержание и ремонт в управлении ТСЖ от 16 до 22 рублей.
Тариф зависит и от того, в каком состоянии находится дом, год постройки. Чем
старше дом, тем больше работ надо выполнять.
Когда-то в Йошкар-Оле
ТСЖ было значительно больше. Сегодня такие товарищества создаются значительно
реже, и жители новых многоэтажек, как правило, выбирают управляющие компании. Правда, как замечает Эльвира Гамерова, после
года-двух управления собственники всё же начинают рассматривать вопрос об
образовании своего ТСЖ. Впрочем, и обратное действие тоже происходит.
Так, дом на улице
Комсомольская, 132 в Йошкар-Оле всегда был в управлении ТСЖ, но недавно жильцы
поменяли способ управления и выбрали управляющую компанию.
— С чем это связано
не могу объяснить, — размышляет Эльвира Ивановна. — Многие собственники
считают, что они не готовы управлять домом, потому что проблем в домах много, и
в новых в том числе. Естественно, здесь надо работать и с застройщиками. Недавно
мы анализировали, с какими проблемами обращаются жильцы новостроек. Раньше в
новых домах потели окна, появлялась плесень на стенах. Года два назад таких
жалоб стало меньше. Возможно, качество строительства стало другое, стали
ставить приточные клапаны в наружных стенах и пластиковых окнах, и люди стали
более информированы, знают, что нельзя закупоривать своё жилое помещение. Если
ставится приточный клапан, он должен быть приоткрытый, чтобы приток воздуха был
и вентиляция работала. И сами застройщики стали выдавать памятки собственникам
как пользоваться вентиляцией, газовыми котлами.
ЗВОНИТЕ!
Если есть жалоба,
куда лучше обратиться, чтобы не терять время?
— В первую очередь в
управляющую компанию, — советует руководитель Госжилнадзора. — На все
неисправности канализации, отопления есть нормативные сроки устранения. Если
управляющая компания не реагирует, жильцам нужно обратиться в надзорные органы,
в том числе и к нам.
С апреля 2020 года
Госжилнадзор не может проводить проверки управляющих компаний и привлекать их к
административной ответственности. Но обследования по обращениям жителей
Госжилнадзор всё равно ведёт, и к его предостережениям управляющие компании прислушиваются,
стараются устранить. Так, в прошлом году выдано около 200 предписаний, все
они управляющими компаниями исполнены.
Поэтому если есть проблема в доме — звоните, пишите. Госжилнадзор проверит
и поможет.
Ольга ЧЕТАЕВА. Семейная газета. 01.12.2020